Инвестиционный проект по строительству и оснащению завода по производству безалкогольных напитков стоимостью 23 миллиона долларов США, осуществленный компанией двух иностранных учредителей (Нидерланды и Германия), был завершен в августе 1998 года.
По результатам налоговой проверки налоговым органом установлено, что предприятие в 2001 году неправомерно пользовалось льготой, предусмотренной Законом Московской области от 28.07.97 N 39/97-03 "О льготном налогообложении в Московской области", в виде снижения на 50 процентов ставки налога на пользователей автомобильных дорог, уплачиваемого в территориальный дорожный фонд.
Совместное предприятие использовало льготу по уплате налога на пользователей автодорог в период с IV квартала 1998 года по III квартал 2001 года, из них налоговой инспекцией оспаривается право на льготу в период с 01.01.01 по 01.10.01.
Закон Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" предоставлял законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации право повышать (понижать) ставку налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды.
Законом Московской области от 28.07.97 было предусмотрено, что сумма налога на пользователей автодорог, подлежащая внесению в территориальный дорожный фонд Московской области, уменьшается на 50 процентов (пункт 3.3 статьи 44). Эта льгота предоставлялась на три года со дня завершения инвестиционного проекта.
Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" внесены изменения в Закон Российской Федерации "О дорожных фондах Российской Федерации", согласно которым с 01.01.01 законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации утратили право повышать (понижать) ставку налога.
Что такое «дедушкина оговорка» и подлежит ли она применению в данном случае?