Определите ориентировочную годовую емкость рынка для Западно-Уральского региона нового лекарственного средства — анестетика анилокаина, если известно следующее:
♦ ориентировочная цена препарата — 32руб.
Результаты выборочного опроса 200 целевых потребителей (аптек) показали, что 150 аптек согласны закупить анилокаин в количестве 100 упаковок в месяц. Общее количество целевых потребителей — 3000 аптек.
Решение:
Из 3000 аптек 75% согласны закупить препарат по 100 уп в мес.. значит в год они закупят2 700 000уп на общ стоимость 86 400 000 руб.
Ответ: ориентиров-ая готовая емкость рынка = 86 400 000 руб.
Дайте определение емкости рынка, и в каких показателях он измеряется?
Рынок – совокупность всех реальных и потенциальных покупателей товара.
Под емкостью рынка понимается то максимальное количество продукции, которое может быть реализовано на данном рынке. Емкость рынка может потенциальной (возможные покупатели) или реальной (реальные пок-ли).
Доля рынка:
Dp = Qi/Ep,
где Qi - объем продаж, который может реализовать фирма;
Ep - емкость рынка.
D`p = Qi/Qmax,
где Qmax - фирма, имеющая максимальный объем продаж.
Емкость рынка:
Ep = Qпр + Qзап + Qзап потр - Qэксп пр - Qэксп кос + Qимп пр + Qимп кос,
где Qпр - объем производства;
Qзап - объем запасов у производителя;
Qзап потр - объем запасов у потребителя;
Qэксп пр - объем эспорта прямого;
Qэксп кос - объем экспорта косвенного;
Qимп пр - объем импорта прямого;
Qимп кос - объем импорта косвенного.
(косвенный учет - продажа двигателя внутри автомобиля)
Математически, ёмкость рынка можно выразить следующим образом: Е = М х С; где: Е - емкость рынка в натуральном или денежном выражении (ед./год, руб./год.); М - количество реализуемого товара в год (ед.); С - стоимость товара (руб.)
Сегментирование рынка. Сегмент рынка и требования к нему.
Сегментация рынка - разделение рынка на части, которые характеризуются общностью требований покупателей к данным товарам.
Сегмент - часть рынка, которая характеризуется общностью требований покупателей к данным товарам.
Процедура сегментирования:
1. Разделение рынка, чтобы понять специфику любого покупателя.
2. Собрать покупателей в группы, в сегменты.
Признаки сегментации:
1) Географические.
2) Демографические (+ соц.- эконом.):
- возраст;
- пол;
- образование;
- уровень доходов;
- размер семьи;
- род занятий;
- отношение к импорным товарам.
3) Психографические:
- интресы;
- модели поведения;
- убеждения;
- потребности;
- стиль жизни;
- традиции;
- обычно используемые товары.