Задача 27(68)-новый

Определите ориентировочную годовую емкость рынка для За­падно-Уральского региона нового лекарственного средства — анестетика анилокаина, если известно следующее:

♦ ориентировочная цена препарата — 32руб.

Результаты выборочного опроса 200 целевых потребителей (ап­тек) показали, что 150 аптек согласны закупить анилокаин в количестве 100 упаковок в месяц. Общее количество целевых потребителей — 3000 аптек.

Решение:

Из 3000 аптек 75% согласны закупить препарат по 100 уп в мес.. значит в год они закупят2 700 000уп на общ стоимость 86 400 000 руб.

Ответ: ориентиров-ая готовая емкость рынка = 86 400 000 руб.

Дайте определение емкости рынка, и в каких показателях он измеряется?

Рынок – совокупность всех реальных и потенциальных покупателей товара.

Под емкостью рынка понимается то максимальное количество продукции, которое может быть реализовано на данном рынке. Емкость рынка может потенциальной (возможные покупатели) или реальной (реальные пок-ли).

Доля рынка:

Dp = Qi/Ep,

где Qi - объем продаж, который может реализовать фирма;

Ep - емкость рынка.

D`p = Qi/Qmax,

где Qmax - фирма, имеющая максимальный объем продаж.

Емкость рынка:

Ep = Qпр + Qзап + Qзап потр - Qэксп пр - Qэксп кос + Qимп пр + Qимп кос,

где Qпр - объем производства;

Qзап - объем запасов у производителя;

Qзап потр - объем запасов у потребителя;

Qэксп пр - объем эспорта прямого;

Qэксп кос - объем экспорта косвенного;

Qимп пр - объем импорта прямого;

Qимп кос - объем импорта косвенного.

(косвенный учет - продажа двигателя внутри автомобиля)

Математически, ёмкость рынка можно выразить следующим образом: Е = М х С; где: Е - емкость рынка в натуральном или денежном выражении (ед./год, руб./год.); М - количество реализуемого товара в год (ед.); С - стоимость товара (руб.)

Сегментирование рынка. Сегмент рынка и требования к нему.

Сегментация рынка - разделение рынка на части, которые характеризуются общностью требований покупателей к данным товарам.

Сегмент - часть рынка, которая характеризуется общностью требований покупателей к данным товарам.

Процедура сегментирования:

1. Разделение рынка, чтобы понять специфику любого покупателя.

2. Собрать покупателей в группы, в сегменты.

Признаки сегментации:

1) Географические.

2) Демографические (+ соц.- эконом.):

- возраст;

- пол;

- образование;

- уровень доходов;

- размер семьи;

- род занятий;

- отношение к импорным товарам.

3) Психографические:

- интресы;

- модели поведения;

- убеждения;

- потребности;

- стиль жизни;

- традиции;

- обычно используемые товары.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: