Виды спроса, их характеристика

1) Спрос — желание, конкретная потребность, подкрепленная покупа­тельной способностью. При заданных ресурсных возможностях люди удовлетворяют свои потребности и желания путем приобретения товаров, которые приносят им наибольшую пользу и удовлетворение.

Припрочих равных условия м/у ценой на товар и величиной спроса сущ-т обрат зависимость, т.е увелич цены приводит к сниж спроса и наоборот.

Взаимод спроса и предложения в условиях рыноч экономики порождает опред рыночное поведение. Для изучения потребит поведения можно пользоваться косвен методами, т.е. изучать различ док-ты, характер-е поведение потребителя – рецепты, данные о расходе ЛП или можно исполь прямые методы при кот прим-т 2 осн подхода:

Экономический: заключ в ан-зе системы индивидов как единого целого, прогнозирования ее свойств. Используя унифицированные представления и чел-ке и опираясь на существующие эконом-ие з-ны, описывающие потреб-ое поведение.

Маркетинговый- связан с изучением и моделированием поведения масс, исходя из типов повеление отдельных индивидов, составляющих данную систему.

2) Виды спроса:

Действительный: показ реальную обеспечен потребность в данном товаре.

Реализованный спрос показ удовлетв-ую часть действит спроса.ъ

Выделяют еще следующие виды спроса: отрица­тельный спрос, отсутствие спроса, скрытый спрос, падающий спрос, не­регулярный спрос, полноценный спрос, чрезмерный спрос, нерацио­нальный спрос.

Отрицательный спрос характеризует состояние рынка, когда значи­тельная его часть «не любит» продукт и может даже заплатить определен­ную цену за отказ от его использования. Например, существует негатив­ный спрос на прививки, на наем на работу бывших заключенных.

Отсутствии спроса

Скрытый спрос характеризует состояние рынка, когда многие по­требители не удовлетворены существующими продуктами. Например, скрытый спрос на безвредные сигареты, на более экономичные автомо­били.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: