1) Спрос — желание, конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью. При заданных ресурсных возможностях люди удовлетворяют свои потребности и желания путем приобретения товаров, которые приносят им наибольшую пользу и удовлетворение.
Припрочих равных условия м/у ценой на товар и величиной спроса сущ-т обрат зависимость, т.е увелич цены приводит к сниж спроса и наоборот.
Взаимод спроса и предложения в условиях рыноч экономики порождает опред рыночное поведение. Для изучения потребит поведения можно пользоваться косвен методами, т.е. изучать различ док-ты, характер-е поведение потребителя – рецепты, данные о расходе ЛП или можно исполь прямые методы при кот прим-т 2 осн подхода:
Экономический: заключ в ан-зе системы индивидов как единого целого, прогнозирования ее свойств. Используя унифицированные представления и чел-ке и опираясь на существующие эконом-ие з-ны, описывающие потреб-ое поведение.
Маркетинговый- связан с изучением и моделированием поведения масс, исходя из типов повеление отдельных индивидов, составляющих данную систему.
|
|
2) Виды спроса:
Действительный: показ реальную обеспечен потребность в данном товаре.
Реализованный спрос показ удовлетв-ую часть действит спроса.ъ
Выделяют еще следующие виды спроса: отрицательный спрос, отсутствие спроса, скрытый спрос, падающий спрос, нерегулярный спрос, полноценный спрос, чрезмерный спрос, нерациональный спрос.
Отрицательный спрос характеризует состояние рынка, когда значительная его часть «не любит» продукт и может даже заплатить определенную цену за отказ от его использования. Например, существует негативный спрос на прививки, на наем на работу бывших заключенных.
Отсутствии спроса
Скрытый спрос характеризует состояние рынка, когда многие потребители не удовлетворены существующими продуктами. Например, скрытый спрос на безвредные сигареты, на более экономичные автомобили.