Оснащение занятия

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение……………………………………………………………………………....7

2. Произвольные движения и их изменения. Корково-мышечный путь. Центральный и периферический паралич. Симптомы поражения корково-мышечного пути на разных уровнях………………………………………………..8

3. Чувствительность и ее расстройства. Типы и виды нарушений чувствительности. Центральные и периферические механизмы боли………………………………..29

4. Экстрапирамидная система и симптомы ее поражения………………………….41

5. Координация движений и ее расстройства………………………………………..49

6. Вегетативная нервная система и вегетативные нарушения. Неврогенные нарушения функций тазовых органов……………………………………………..58

7. Поражения оболочек мозга и изменения спинномозговой жидкости. Менингеальный и гипертензионный синдромы…………………………………..71

8. Тесты (топическая диагностика заболеваний нервной системы)………………..84

9. Ответы на тесты……………………………………………………………………128

10. Литература…………………………………………………………………………131


Введение

Преподавание неврологии проводится на 4 курсе, когда студенты имеют базовые знания по нормальной анатомии и физиологии, патологической анатомии и физиологии, фармакологии, внутренним болезням. В течение курса неврологии должны использоваться основные учебно-методические приемы обучения: чтение лекций, практические занятия, самостоятельный осмотр студентом неврологических больных, подготовка и защита клинической истории болезни, самостоятельная работа студентов с литературой, тестовый контроль знаний студентов. Предусматривается наиболее полное изучение этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, дифференциального диагноза, лечения и профилактики заболеваний нервной системы.

Преподавание строится с учетом сравнительно-возрастного принципа изучения общей и частной неврологии. Знание основ неврологии необходимо в подготовке врача любой специальности при решении диагностических и лечебных вопросов.


Тема 1

ПРОИЗВОЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ И ИХ ИЗМЕНЕНИЯ.

КОРКОВО-МЫШЕЧНЫЙ ПУТЬ. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ И ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ ПАРАЛИЧ. СИМПТОМЫ ПОРАЖЕНИЯ КОРКОВО-МЫШЕЧНОГО ПУТИ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ

Цель занятия и ее мотивационная характеристика

1.1. Знать:

· Корково-мышечный путь.

· Рефлекторная дуга, строение, виды.

· Регуляция мышечного тонуса.

· Центральный и периферический парезы.

· Клинические особенности поражения корково-мышечного пути на разных уровнях.

· Параклинические методы исследования двигательного анализатора.

План занятия.

1. Тестирование для определения исходного уровня знаний.

2. Устный разбор темы.

Вопросы:

1) Современные представления об организации произвольного движения. Рефлекторная дуга:строение и функционирование. Уровни замыкания рефлексов в спинном мозге и стволе мозга, значение в топической диагностике.

2) Регуляция мышечного тонуса:спинальная рефлекторная дуга, гамма-система. Надсегментарные уровни регуляции мышечного тонуса.

3) Корково-мышечный путь:строение, функциональное значение. Центральный (верхний) и периферический (нижний) мотонейроны. Кортикоспинальный тракт:его функциональное значение для организации произвольных движений.

4) Симптомы поражения периферического двигательного нейрона (изменения мышечного тонуса и рефлексов, трофики мышц).

5) Симптомы поражения центрального двигательного нейрона (изменения мышечного тонуса и рефлексов, трофики мышц, основные патологические рефлексы, защитные спинальные рефлексы).

6) Клинические особенности поражения корково-мышечного пути на разных уровнях:головной мозг (прецентральная извилина, лучистый венец, внутренняя капсула, ствол мозга), спинной мозг (боковой канатик, передний рог), передний корешок, сплетение, периферический нерв, нервно-мышечный синапс, мышца.

7) Клиническая симптоматика и диагностика двигательных расстройств (исследования двигательной функции, видимые изменения мышц, исследование мышечного тонуса, методика вызывания рефлексов)

3. Самостоятельная работа студентов с тестами и вопросами.

4. Курация больных.

5. Итоговое тестирование.

Оснащение занятия

Кодоскоп, пленочные слайды, таблицы, рисунки, схемы, неврологические молоточки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: