Глава 5. Пресс-служба

Пресс-секретарь – это сильно одомашненная разновидность пиарщика.

Пресс-секретарю приходится заниматься черти чем. Например – возглавлять пресс-службу юридического или физического (да-да, в России есть уже немало дядь и теть, заимевших личную пресс-службу; прикиньте, как прикольно где-нибудь крякнуть: "Эти сведения вы можете получить от моей пресс-секретарши во время приватной беседы!").

Пресс-служба (от "the press" - представители печати, пресса) – официальная инстанция для передачи по официальным каналам (контролируемой утечкой информации обычно занимаются пиарщики, а не пресс-секретари) официальной точки зрения юридического или физического лица.

У обывателя, далекого от искусства оболванивания масс, в мозгах крепко засел, как дохлая такса в унитазной трубе, следующий стереотипный образ пресс-службиста – это, мол, такой крутой знаток десятка языков, бойкий составитель пресс-релизов, генератор идей для тысяч газет и журналов, король брифингов и пресс-конференций, психолог-душевед, бесстрашный сопроводитель высокопоставленных лиц в заграничных приключениях, властелин толпы и все такое.

На самом же деле пресс-службисты – люди измотанные и зашуганные донельзя.

В пресс-службе обычно работают две категории людей – старые идиоты и юные карьеристы.

Я всегда предпочитал вести дела со второй категорией. И не прогадывал.

Пресс-секретаря и его команду иногда придурочное начальство бросает на рекламно-пиаровские фронты. Лучше бы оно этого не делало.

Ибо пресс-служба, ведущая рекламную кампанию – это омерзительное зрелище.

Печь пироги должен пирожник, сапоги тачать сапожник, обаять домохозяек – телевизионщик, а пиар пиарить – истинный художник.

В идеале хозяева пресс-службистов должны ограничить свои запросы к ним тремя следующими требованиями:

1. Пресс-служба должна постоянно поддерживать положительный интерес к своим хозяевам у населения и СМИ, то есть организовывать коммуникационные каналы, по которым потом специалисты других служб (психологи, гипнологи, копирайтеры) будут программировать массы.

Как пресс-служба этот интерес поддерживает?

Двумя путями.

Прямым: впаривая всем и вся пресс-релизы с липовыми новостями о работе своей шараги.

Окольным: пресс-секретари пользуют сим "свежаком" не только СМИ (даже мировые агентства новостей), но и пропихивают заказуху в "нейтральных" фирмах, например, занимающихся "чистой статистикой и анализом" соцопросов.

2. Когда наступает шухер (например, сажают главу фирмы за финансовый мухлеж или, скажем, перед приездом ревизионной комиссии в ликеро-водочном цеху появляется Годзилла и испепеляет, мерзавец, не только ящики с паленым коньяком, но и сейф с накладными и прочей отчетностью), тогда пресс-служба должна мобилизовать свои контакты со СМИ и организовать шумные пресс-конференции с группой поддержки из лояльных погоревшей фирме акул пера и рыцарей микрофона.

3. Изящно отфутболивать всех попрошаек из общественных организаций, сутяжников-жалобщиков, аферистов и наглых журналюг.

Пресс-служба всегда зависит от начальства. Рекламное или пиаровское агентство может быть независимым и кормиться от разных заказчиков, чьи интересы зачастую противоположны. Даже маркетчики и брэндменеджеры имеют ту или иную степень независимости.

А вот пресс-секретарь всегда кормится из одних и тех же рук.

И трясущаяся от страха задница нашего героя всегда находится в этих пахнущих леденцами цепких ручонках.

Поэтому в пресс-службе зачастую остаются работать люди со сломленной волей и трусливым сердцем.

Толку от них нет. Да и вреда-то особого, в принципе, тоже.

Структура пресс-службы аскетична (а с чего ей разжиреть, коли даже в очень серьезных конторах – зачастую всего 5-8 пресс-службистов?):


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: