Згнятие четвертое

Тема: «Дактилирование слов и предложений».

Цель: закрепить навыки по технике дактилирования слов.

Содержание и ход занятия

1. Проверка домашнего задания.

Студенты по очереди вызываются к столу для дактильной передачи написанных и отработанных дома слов. После передачи того или иного слова преподаватель делает необходимые заме­чания.

2. Дактильная зарядка — передача дактильных букв алфа­
вита в прямом и обратном порядке (по два раза).


3. Тренировочные упражнения в дактилировании и чтении с
руки слов в среднем темпе (без проговаривания, с проговари-
ванием).

Для дактилирования и чтения предлагаются слова: а) я, ты, он, мы, вы, они, кто, что, когда, почему, зачем, куда; б) Лена, лес, река, день, ночь, дочь, кино, театр, клуб, весна, осень, зима.

Сначала каждый из студентов упражняется в дактилирова­нии. Затем отдельные студенты (по очереди) дактилируют, а остальные считывают. Преподаватель помогает студентам устра­нить допущенные ими ошибки.

4. Самостоятельное дактилирование слов в среднем темпе с
проговариванием.

Студентам предлагается продактилировать слова: Москва, столица, Родина, государство, школа, звонок, перемена, учитель­ница, комсомольцы, дети, ребята.

5. Упражнение в дактилировании сложносокращенных слов:
СССР, ВЛКСМ, РСФСР, ВЦСПС, БСЭ, ТАСС, МГУ, ЦДСА,
ДОСААФ, ЦДРИ, МХАТ, ВДНХ, ВОГ.

6. Упражнение в выявлении трудных для дактилирования со­
четаний букв.

Студентам предлагается написать десять слов. После этого требуется выявить и записать трудные для дактилирования со­четания букв.

7. Упражнение в дактилировании слов, содержащих трудные
для дактилирования сочетания букв.

Упражнение выполняется с проговариванием и без него. Задание для самостоятельной работы дома.

1. Написать 20 слов с трудными для дактилирования сочета­
ниями букв, расположенными в начале и середине слова. Под­
черкнуть трудные для дактилирования сочетания букв. Отрабо­
тать эти сочетания.

2. Дактилировать слова в среднем темпе с проговариванием.

3. Составить пять предложений с трудными сочетаниями
букв. Выразительно продактилировать их с проговариванием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: