Тема: «Дактилирование слов и предложений».
Цель: закрепить навыки по технике дактилирования слов.
Содержание и ход занятия
1. Проверка домашнего задания.
Студенты по очереди вызываются к столу для дактильной передачи написанных и отработанных дома слов. После передачи того или иного слова преподаватель делает необходимые замечания.
2. Дактильная зарядка — передача дактильных букв алфа
вита в прямом и обратном порядке (по два раза).
3. Тренировочные упражнения в дактилировании и чтении с
руки слов в среднем темпе (без проговаривания, с проговари-
ванием).
Для дактилирования и чтения предлагаются слова: а) я, ты, он, мы, вы, они, кто, что, когда, почему, зачем, куда; б) Лена, лес, река, день, ночь, дочь, кино, театр, клуб, весна, осень, зима.
Сначала каждый из студентов упражняется в дактилировании. Затем отдельные студенты (по очереди) дактилируют, а остальные считывают. Преподаватель помогает студентам устранить допущенные ими ошибки.
4. Самостоятельное дактилирование слов в среднем темпе с
проговариванием.
|
|
Студентам предлагается продактилировать слова: Москва, столица, Родина, государство, школа, звонок, перемена, учительница, комсомольцы, дети, ребята.
5. Упражнение в дактилировании сложносокращенных слов:
СССР, ВЛКСМ, РСФСР, ВЦСПС, БСЭ, ТАСС, МГУ, ЦДСА,
ДОСААФ, ЦДРИ, МХАТ, ВДНХ, ВОГ.
6. Упражнение в выявлении трудных для дактилирования со
четаний букв.
Студентам предлагается написать десять слов. После этого требуется выявить и записать трудные для дактилирования сочетания букв.
7. Упражнение в дактилировании слов, содержащих трудные
для дактилирования сочетания букв.
Упражнение выполняется с проговариванием и без него. Задание для самостоятельной работы дома.
1. Написать 20 слов с трудными для дактилирования сочета
ниями букв, расположенными в начале и середине слова. Под
черкнуть трудные для дактилирования сочетания букв. Отрабо
тать эти сочетания.
2. Дактилировать слова в среднем темпе с проговариванием.
3. Составить пять предложений с трудными сочетаниями
букв. Выразительно продактилировать их с проговариванием.