Занятие третье

Тема: «Дактильная передача слов и предложений». Цель: ознакомление с правилами дактилирования; упраж­нение в дактилировании.

Содержание и ход занятия

1. Проверка домашнего задания.

2. Дактильная передача букв и небольших слов (предложен­
ных преподавателем) в определенном темпе.

3. Упражнение в передаче дактильных знаков в разных
темпах.

Преподаватель дактилирует буквы алфавита в разных тем­пах в выборочном, прямом и обратном порядке.

4. Упражнение в дактилировании небольших слов и предло­
жений.

Преподаватель предлагает студентам продактилировать (с проговариванием) слова: луна, река, год, день, кто, они, куда, лист, рука, число, я, что, это, когда, лето, лес, час, ты, мы, это, почему, зонт, дети, он, вы, зачем.

Затем он просит продактилировать небольшие предложения: Где ты был? Я был дома. Ты был в клубе? Иди сюда. Стой пря­мо. Говори тихо. Пиши красиво.

5. Проверка правильности (точная передача знака и нужный
темп) дактилирования алфавита, трудных для дактилирования
букв и небольших слов.


Проверка носит индивидуальный характер. Сначала предла­гается продактилировать буквы: б, и, и, м, н, р, ф, у, ю, х, ы, э. Затем преподаватель просит продактилировать следующие сло­ва: басня, баян, билет, улица, ужин, Иван, икра, Индия, мел, мак, мука, мяч, флаг, фильм, финал, фикус, экзамен, экскурсия, хлеб, холод.

6. Объяснение правил дактилирования слов и предложений,
сопровождаемое их дактилированием.

Сначала преподаватель объясняет правила дактилирования слов типа Москва, столица, Родина, город, сложносокращенных слов (например, СССР, КПСС, ВЛКСМ, МГУ), слов с удвоен­ными согласными (например, коллектив, комиссия, телеграмма). После этого объясняются правила дактилирования предложений (например, Москвастолица нашей Родины. Пролетарии всех стран, соединяйтесь/ Я с гордостью гляжу на Родину свою.).

7. Тренировочные упражнения в дактилировании слов и пред­
ложений.

Сначала слова и предложения студенты дактилируют вместе с преподавателем. Затем студенты разбиваются на подгруппы. Кто-либо дактилирует. Другие считывают и называют восприня­тый материал. Дактилируемые слова: Москва, столица, город, Родина, школа, класс, директор, учитель, дети, пионеры, комсо­мольцы, молодежь. Дактилируемые предложения: Москвастолица нашей Родины. Студенты учатся в городе Москве.

8. Проверка состояния навыка дактилирования слов и пред­
ложений.

С целью проверки состояния навыка преподаватель опраши­вает 4—5 человек. В ходе опроса происходит анализ и исправ­ление допущенных при дактилировании неточностей.

Задание для самостоятельной работы дома.

1. Выучить правила дактилирования.

2. Написать 20 слов и 10 предложений, продактилировать
их с учетом правил дактилирования и требований, указанных
преподавателем во время упражнений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: