Санитарное содержание – уборка мест общественного пользования, придомовых территорий, вывоз мусора, уход за зелеными насаждениями.
Основная работа в летнее время – подметание дорог, в зимнее – уборка снега, посыпка песком.
На протяжении всего года следует обеспечивать свободный подход к люкам смотровых колодцев и узлам управления инженерными сетями.
Основные снабжающие организации:
Инженерное обеспечение – обеспечение теплом, светом и газом – Водоканал, Регионгаз, Энергосеть, РАОЕЭС, Газпром.
Все предприятия являются естественными монополиями.
Отношения между ресурсоснабжающими организациями (поставщиками) и потребителями ресурсов регулируются нормами ГК РФ (определяет правила заключения договоров с физическими и юридическими лицами).
Во многих МО между поставщиками и потребителями стоят муниципальные предприятия (Тверьэнерго, МУП Водоканал). Они ведают распределительными сетями и сооружениями. Они действуют на основе договоров с конечными потребителями и со снабжающими организациями (как посредники собирают деньги с потребителей и расплачиваются с поставщиками).
|
|
В расчет цены ресурсов включаются расходы с учетом затрат по транспортировке до конечного потребителя. (Отсюда и рост тарифов).
Все процессы тепло-, газо-, водоснабжения разнородны, но тем не менее схожи следующими признаками:
À Сложная инженерная инфраструктуры (сети, насосные станции…);
À Недопустимость перерывов в подаче ресурсов;
À Неразрывность процессов производства, передачи и потребления ресурсов;
À Необходимость четкой взаимосвязи всех стадий производственного процесса.
Проблемы:
1) Большой износ, высокая аварийность, большие потери энергоносителей;
2) Рост тарифов на ресурсы и как следствие неплатежи (особенно между поставщиком и перепродавцом);
3) Отсутствие инвесторов (следствие первой и второй проблем);
Из этого следует необходимость:
А) Изменения тарифной политики – следствие первых трех проблем. (Увязать изменение тарифов на газ (Федеральный уровень) и электроэнергию (региональный уровень) с изменением тарифов на тепло, водоснабжение, водоотвод (муниципальный уровень).
ФЗ установил новый порядок – изменение тарифов на газ и электроэнергию будет осуществляться 1 раз в год (размер должен быть известен на момент разработки и утверждения местного бюджета).
Б) Переход от оплаты по нормативам потребления ресурсов к оплате за фактическое потребление (установка счетчиков и приборов, что будет стимулировать поставщиков ресурсов к снижению издержек и проведению ресурсосберегающей политики.)
В) создание конкурентной среды. Это сложно из-за естественного монополизма производителей ресурсов. Но можно создавать муниципальные котельные (на дом или группу домов);
Г) привлечение частных инвестиций в инженерную инфраструктуру (создание привлекательности), концессия, благоприятные условия.