Санитарное содержание

Санитарное содержание – уборка мест общественного пользования, придомовых территорий, вывоз мусора, уход за зелеными насаждениями.

Основная работа в летнее время – подметание дорог, в зимнее – уборка снега, посыпка песком.

На протяжении всего года следует обеспечивать свободный подход к люкам смотровых колодцев и узлам управления инженерными сетями.

Основные снабжающие организации:

Инженерное обеспечение – обеспечение теплом, светом и газом – Водоканал, Регионгаз, Энергосеть, РАОЕЭС, Газпром.

Все предприятия являются естественными монополиями.

Отношения между ресурсоснабжающими организациями (поставщиками) и потребителями ресурсов регулируются нормами ГК РФ (определяет правила заключения договоров с физическими и юридическими лицами).

Во многих МО между поставщиками и потребителями стоят муниципальные предприятия (Тверьэнерго, МУП Водоканал). Они ведают распределительными сетями и сооружениями. Они действуют на основе договоров с конечными потребителями и со снабжающими организациями (как посредники собирают деньги с потребителей и расплачиваются с поставщиками).

В расчет цены ресурсов включаются расходы с учетом затрат по транспортировке до конечного потребителя. (Отсюда и рост тарифов).

Все процессы тепло-, газо-, водоснабжения разнородны, но тем не менее схожи следующими признаками:

À Сложная инженерная инфраструктуры (сети, насосные станции…);

À Недопустимость перерывов в подаче ресурсов;

À Неразрывность процессов производства, передачи и потребления ресурсов;

À Необходимость четкой взаимосвязи всех стадий производственного процесса.

Проблемы:

1) Большой износ, высокая аварийность, большие потери энергоносителей;

2) Рост тарифов на ресурсы и как следствие неплатежи (особенно между поставщиком и перепродавцом);

3) Отсутствие инвесторов (следствие первой и второй проблем);

Из этого следует необходимость:

А) Изменения тарифной политики – следствие первых трех проблем. (Увязать изменение тарифов на газ (Федеральный уровень) и электроэнергию (региональный уровень) с изменением тарифов на тепло, водоснабжение, водоотвод (муниципальный уровень).

ФЗ установил новый порядок – изменение тарифов на газ и электроэнергию будет осуществляться 1 раз в год (размер должен быть известен на момент разработки и утверждения местного бюджета).

Б) Переход от оплаты по нормативам потребления ресурсов к оплате за фактическое потребление (установка счетчиков и приборов, что будет стимулировать поставщиков ресурсов к снижению издержек и проведению ресурсосберегающей политики.)

В) создание конкурентной среды. Это сложно из-за естественного монополизма производителей ресурсов. Но можно создавать муниципальные котельные (на дом или группу домов);

Г) привлечение частных инвестиций в инженерную инфраструктуру (создание привлекательности), концессия, благоприятные условия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: