М/н конвенция об унификации некоторых правил о перевозке пассажиров морем 1961 г.
РФ+
Афинская Конвенция о перевозке морем пассажиров и багажа 1974 г.
РФ+
Перевозчик отвечает за вред в результате смерти и повреждения пассажира, а т. утраты и повреждения багажа, если это произошло во время перевозки и стало следствием небрежности перевозчика.
Особенностью явл. то, что вопросы данного вида перевозок размешаются положениями м/н соглашений, которые содержат единообразные нормы в данной сфере.
Опр. порядок приема груза к перевозке, условия ответственности перевозчика, а т. порядок и процедура предъявления иска.
В ходе исп. договора прим. различные коллизионные принципы:
при отправлении груза --> закон страны отправления
при выдаче груза --> закон страны назначения
закон страны суда
закон страны перевозчика
М/н конвенция об унификации некоторых правил о перевозке пассажиров морем 1961 г.
Перевозчик д. обеспечить, чтобы его служащие внимание.
Несет отв. за ущерб, причиненный в результате смерти, нанесения телесных повреждений, если это произошло во время перевозки.
|
|
Он б. освобожден от ответственности, если докажет наличие небрежности самого пассажира.
Вывод: Перевозчик несет ответственность за утрату и повреждение багажа,
нанесения телесных повреждений,
смерть.
Срок исковой давности 2 года со дня высадки пассажира на берег.
В случае смерти срок исчисляется с того дня, когда пассажир д.б. высадиться на берег.
ТЕМА. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ РАСЧЕТЫ.