ПТО на линии

8.2.1. При следовании по перегону, предшествующему станции, с которой состав снимается в отстой, доложите поездному диспетчеру:" Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута, следую до станции "Парк Культуры" далее в отстой ". Отключите систему "СОВС" ("СКВО"), кондиционер кабины, тепловентилятор, проверьте розовую сигнализацию в строках штатного режима "КЛИМАТ-1", "КЛИМАТ-2", 6-е положение рукоятки крана управления КРМ, зелёную сигнализацию в строке штатного режима "БТБ гот", по манометру величину 2.7-3.2атм. давления сжатого воздуха в ТМ.

8.2.2. По прибытию на станцию действуйте в соответствии с требованиями п.п.6.2 - 6.4 темы №6 данной главы.

8.2.3. При следовании состава на станционный путь вслух называйте показания светофоров (сигнальные показания АЛС), маршрутных указателей, положение стрелочных переводов, входящих в маршрут следования.

8.2.4. Остановку состава на станционном пути у соответствующего предупредительного сигнального знака произведите в соответствии с требованиями Местной инструкцией.

Прошу внимания:

Остановка состава на пути отстоя, в том числе и ночного, а также на пути оборота производится таким образом, чтобы сигнальный знак был вами виден в середине боковой двери кабины управления.

8.2.5. После остановки состава переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3", при остановке тормозом безопасности восстановите цепь петли безопасности, откройте пассажирские двери со стороны переходного мостика, сообщите мастеру (бригадиру) ПТО о техническом состоянии состава, приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания.

Отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "ВЕНТИЛЯЦИЯ АППАРАТНОГО ОТСЕКА". На мониторе машиниста выведите экран "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЕ", по информации в столбце "БС" проверьте отключение ИПП, а в столбце "МК" мотор компрессоров на всех вагонах.

Отключите КРО, проверьте переход экрана ММ в энергосберегающий режим, наличие сообщения "РВ отключены", отсутствие сообщения "БТБ". По манометру ТЦ проверьте величину давления 2.3-2.5атм., вслух произнесите: " Состав заторможен ".

8.2.6. Проверьте исправность красных огней, подайте сигнал на снятие напряжения с контактного рельса в соответствии с требованиями Местной инструкцией, перейдите в кабину управления хвостового вагона.

8.2.7. В каждом вагоне проверьте:

- состояние внутривагонного оборудования;

- крепление сидений диванов, огнетушителей;

- закрытие шкафов поста управления, крышек напольных отсеков, отсека стоп-крана, пневмоцилиндра блокировки торцевых дверей, пневматических блоков управления дверями;

- открытое положение рукояток кранов АК.

На ПВЗ отключите выключатель SF-20 "Освещение салон аварийное".

8.2.8. В кабине управления хвостового вагона отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ПРИЖАТ", включите КРО, по монитору машиниста проверьте включение стояночных тормозов. Переведите рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р", рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение, закройте разобщительный кран К-11, проверьте зарядку ТМ до 4.8-5.2атм., отпуск пневматических тормозов, отсутствие скатывания. Откройте К-11, переведите рукоятку крана управления КРМ в 6-е положение, рукоятку крана К-29 в положение "А". Проверьте исправность красных огней.

8.2.9. Проверьте наличие и исправность поездного снаряжения, опломбирование приборов безопасности, произведите уборку кабины, перейдите в кабину управления головного вагона.

8.2.10. В кабине управления головного вагона проверьте наличие и исправность поездного снаряжения, произведите уборку кабины.

8.2.11. При обнаружении неисправностей состава, угрожающих безопасности движения или снижающих культуру обслуживания пассажиров, сообщите об этом мастеру (бригадиру) ПТО и сделайте запись в "Секционную книгу ремонта".

8.2.12. После окончания осмотра состава работниками ПТО проверьте дачу готовности для работы состава на линии, дайте письменную и устную заявки о подаче напряжения 825В. В момент подачи напряжения находитесь в кабине управления головного вагона.

8.2.13. Если на составе производился ремонт - лично убедитесь в выполнении ремонта и проверьте отметки об устранении неисправности в "Секционной книге ремонта".


8.2.14. После подачи напряжения включите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "ВЕНТИЛЯЦИЯ АППАРАТНОГО ОТСЕКА", "ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНА", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("САЛОН ВЕНТИЛЯЦИЯ ОБОГРЕВ"), перейдите в кабину управления хвостового вагона, в каждом вагоне проверьте качество уборки салонов.

8.2.15. В кабине управления хвостового вагона включите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН". Включите КРО, проверьте величину не менее 6атм. давления сжатого воздуха в НМ, произведите проверку работы тормозов в соответствии с требованиями п.2.20 темы №2 данной главы.

Отключите КРО, переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ОТПУЩЕН", приведите кабину управления в нерабочее положение в соответствии с требованиями п.2.28 темы №2 данной главы, закройте двери кабины управления на замки, перейдите в кабину управления головного вагона.

На ПВЗ каждого вагона проверьте положение автоматических выключателей, включите выключатель SF-20, закройте шкаф поста управления.

8.2.16. В кабине управления головного вагона включите КРО, произведите проверку работы тормозов, активируйте БУЦИК, установите соответствующую линию, маршрут, станцию. Отпустите СТ., отключите КРО, проверьте закрытое положение дверей кабины на замки.

8.2.17. Ко времени отправления состава проверьте показание светофора (сигнальное показание АЛС). При запрещающем показании светофора (АЛС) рабочее место не занимайте, ведите наблюдение за его показанием.

8.2.18. После открытия светофора (появления разрешающего сигнального показания АЛС) вслух назовите это показание, показание маршрутного указателя, положение стрелочного перевода, входящего в маршрут следования (при его видимости), займите рабочее место, приведите кабину управления в рабочее положение в соответствии с требованиями Местной инструкцией. Вслух назовите разрешающее показание светофора (сигнальное показание АЛС), показание маршрутного указателя, положение стрелочного перевода, приведите состав в движение, проверьте накат.

8.2.19. При следовании по перегону произведите проверку тормозов в движении на эффективность их действия в соответствии с требованиями Местной инструкцией.


ТЕМА №9: "СДАЧА СОСТАВА В ДЛИТЕЛЬНЫЙ ОТСТОЙ НА ЛИНИИ".

9.1. При следовании по перегону, предшествующему станции, на которой будет производиться ночной отстой состава, доложите поездному диспетчеру: " Диспетчер! Машинист поезда 5427, 13 маршрута. Следую до станции "Краснопресненская" на ночную расстановку: 1-й главный путь, указатель 1 ". После доклада отключите систему "СОВС" ("СКВО"), кондиционер кабины, тепловентилятор, проверьте розовую сигнализацию в строках "КЛИМАТ-1", "КЛИМАТ-2", 6-е положение рукоятки крана управления КРМ, зелёную сигнализацию в строке "БТБ гот", величину 2.7-3.2атм. в ТМ.

9.2. Остановку состава у предупредительного сигнального знака, указанного в расписании или поездном талоне, произведите в соответствии с требованиями Местной инструкцией. Если вы не разобрались в том, где необходимо останавливать состав - не стесняйтесь, выясните это у поездного диспетчера.

9.3. После остановки состава переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3". Если остановка производилась тормозом безопасности - восстановите цепь петли, доложите поездному диспетчеру: " Диспетчер! 13 маршрут на ночной отстой поставлен ". Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания, отключите КРО, приведите кабину управления в нерабочее положение:

- проверьте положение "А" рукоятки разобщительного крана К-29;

- проверьте 6-е положение рукоятки крана управления КРМ, открытое положение разобщительного крана К-11, выключенное положение выключателя "РТЭ", закройте крышку тумбы;

- проверьте переход экрана ММ в энергосберегающий режим, наличие сообщения "РВ отключены", отсутствие сообщения "БТБ";

- проверьте отжатое положение кнопок на ОПУ, третье тормозное положение рукоятки КМ, отключённое положение тепловентилятора, поездное положение выключателя "ТЭ";

- проверьте отключённое положение КРО и КРР, отжатое положение кнопки "ДВЕРИ ПИТАНИЕ";

- проверьте величину давления сжатого воздуха в ТЦ 2.3-2.5атм., произнесите: " Состав заторможен ";

- проверьте отключённое положение кондиционера кабины, положение "20˚С" регулятора температуры;

- отключите все выключатели на ППЗ в соответствии с требованиями Местной инструкцией;

- на ВПУ отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "ВЕНТИЛЯЦИЯ АППАРАТНОГО ОТСЕКА", "ФАРЫ 1 и 2 ГРУППЫ", "ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНА";

- проверьте закрытие боковых дверей кабины управления на замки.

9.4. Наденьте сигнальный жилет, возьмите сигнальный фонарь, рукоятку разъединителя БРУ, по салонам перейдите в кабину управления хвостового вагона.


9.5. В каждом вагоне проверьте:

- состояние внутривагонного оборудования;

- крепление сидений диванов;

- закрытие крышек напольных отсеков, отсеков стоп-крана и пневмоцилиндра блокировки торцевых дверей, шкафов поста управления, пневматических блоков управления дверями;

- наличие и крепление огнетушителей;

- открытое положение рукояток кранов АК.

Отключите ВБ, закройте торцевые двери.

9.6. В кабине управления хвостового вагона переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ПРИЖАТ", переключите КРО (включите и выключите). Не ранее чем через 30 секунд переведите рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р", рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение, закройте разобщительный кран К-11, проверьте зарядку ТМ до 4.8-5.2атм., отпуск пневматических тормозов, отсутствие скатывания. Откройте К-11, переведите рукоятку крана управления КРМ в 6-е положение, рукоятку крана К-29 в положение "А", закройте крышку тумбы. Проверьте переход экрана ММ в энергосберегающий режим, наличие сообщения "РВ отключены", отсутствие сообщения "БТБ". На ОПУ проверьте отжатое положение всех кнопок, отключённое положение тепловентилятора, поездное положение выключателя "ТЭ", положение "ТОРМОЗ-3" рукоятки КМ. На БКР проверьте отключённое положение рукояток КРО и КРР, отжатое положение кнопки "ДВЕРИ ПИТАНИЕ". По манометру ТЦ проверьте величину давления сжатого воздуха 2.3-2.5атм., вслух произнесите: " Состав заторможен ". Проверьте отключённое положение кондиционера кабины, положение регулятора температуры на "20˚С". На ППЗ отключите все выключатели в соответствии с требованиями Местной инструкцией, на ВПУ отключите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "ФАРЫ 1ГРУППА 2ГРУППА", проверьте нижнее положение выключателей "ОТЖАТИЕ ТОКОПРИЁМНИКОВ 1 ГРУППА 2 ГРУППА", среднее положение выключателя "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("САЛОН ВЕНТИЛЯЦИЯ ОБОГРЕВ"), отключите ВБ. По вольтметру БС проверьте отключение АКБ, проверьте закрытое положение боковой двери кабины.

9.7. О закреплении сидений диванов произведите запись в "Журнал проверки закрепления диванов". О закреплении состава стояночными тормозами произведите запись в специальном журнале.

9.8. Перед выходом из кабины убедитесь в наличии мостика или банкетки напротив боковой двери, проверьте исправность мостика, при необходимости осветите сходное устройство фонарём. Поставьте фонарь на пол кабины, располагаясь лицом к вагону, держась обеими руками за поручни, спуститесь на банкетку (путь). Запрещается держать в руках инструмент и спрыгивать из вагона или мостика. Закройте боковую дверь кабины на замок.

9.9. Если выход из тоннеля осуществляется в период движения поездов - из хвостовой кабины управления доложите поездному диспетчеру: " Диспетчер! Машинист 13 маршрута готов к выходу из тоннеля " и получите от него разрешение.

9.10. Выход из тоннеля (наземного участка) осуществляется строго по маршруту, указанному в схеме безопасных проходов, утверждённой начальником электродепо. Нарушение маршрута следования запрещается.


9.11. Переходите через контактный рельс только в местах, где на защитном коробе укреплён резиновый коврик и с обеих сторон имеются банкетки. Следуйте со стороны противоположной контактному рельсу. Бежать по тоннелю запрещается.

Сигнальный фонарь должен быть включён и направлен в сторону возможного прибытия поезда. Запрещается садиться и вставать на короб контактного рельса, ходовые рельсы, остряки, соединительные тяги, электропривод стрелочного перевода.

Будьте внимательны при проходе в районе стрелочного перевода следите за возможным приближением поезда, обращайте внимание на звонки громкого боя, извещающие о приближении поезда.

Для укрытия при пропуске поезда войдите в нишу или выберите такое место, чтобы расстояние от конца шпалы до стенки тоннеля было не менее 70см. Встаньте на банкетку, трубу, выступы тоннельной обделки лицом, в сторону приближающегося поезда. Пропуская состав, держитесь за кабельные кронштейны, рёбра тюбингов. Держаться за кабель запрещается.

Не прикасайтесь к электрическим проводам, кабелям установок, металлическими предметами одновременно к ходовому рельсу и тюбинговой обделке. Проявляйте бдительность вблизи вентиляционной шахты (при работающей шахте создаётся сильный шум). Для обеспечения слышимости сигналов не пользуйтесь наушниками аудиоустройств, телефонов и т.п.

При ухудшении самочувствия доложите об этом поездному диспетчеру по телефону тоннельной связи.

9.12. Поднимитесь на платформу станции по лестнице, расположенной в торце платформы, закройте за собой торцевую дверь. Оформите выход из тоннеля у дежурного по станции, сдайте ему сигнальный фонарь и рукоятку разъединителя БРУ.

9.13. Обо всех выявленных при сдаче состава неисправностях или нарушениях, снижающих культуру обслуживания пассажиров, доложите об этом дежурному машинисту-инструктору или поездному диспетчеру.


ТЕМА №10: "ПРИЁМКА СОСТАВА ИЗ ДЛИТЕЛЬНОГО ОТСТОЯ НА ЛИНИИ".

10.1. Перед началом приёмки состава оформите у дежурного по станции проход в тоннель в "Журнале контроля прохода", получите сигнальный фонарь, рукоятку разъединителя БРУ, наденьте сигнальный жилет.

Пройдите видеорегистрацию назвав свою фамилию, имя, отчество, должность и наименование подразделения, например: " Кульков Максим Николаевич, машинист электродепо "Красная Пресня ".

10.2. Спуститесь с платформы на путь по лестнице, расположенной в торце платформы. Проход по тоннелю осуществляется по маршруту, указанному в схеме безопасных проходов. Нарушение маршрута следования запрещается.

10.3. Подойдя к составу, откройте боковую дверь кабины управления, поставьте на пол кабины фонарь, располагаясь лицом к вагону, держась обеими руками за поручни, поднимитесь в кабину.

10.4. Приёмка состава начинается из кабины управления головного вагона. Головным вагоном считается вагон, из которого будет производиться управление составом после окончания приёмки.

10.5. В кабине управления головного вагона проверьте отключённое положение кондиционера кабины, положение "20˚С" регулятора температуры, отключённое положение выключателей на ППЗ, нижнее положение всех выключателей на ВПУ, среднее положение выключателя "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("САЛОН ВЕНТИЛЯЦИЯ ОБОГРЕВ"). Проверьте опломбирование приборов безопасности, по манометру величину 2.3-2.5атм. давления сжатого воздуха в ТЦ, отключённое положение КРО и КРР,отжатое положение кнопки "ДВЕРИ ПИТАНИЕ" на БКР, отжатое положение всех кнопок, отключённое положение тепловентилятора, поездное положение выключателя "ТЭ" на ОПУ, зафиксируйте рукоятку КМ в положении "тормоз-3". В правой боковой тумбе проверьте нижнее положение выключателя "РТЭ", открытое положение разобщительного крана К-11. Проверьте исправность разобщительного устройства и открытое положение разобщительного крана К-27 путём перевода рукоятки разобщительного крана К-29 в положение "Р" (не менее 10 секунд происходит утечка воздуха через РВТБ), включите ВБ.

10.6. На ПВЗ проверьте включённое положение всех выключателей, включение сигнальной лампы "ГОТОВ" на блоке БСН. По салонам перейдите в кабину управления хвостового вагона.

10.7. В каждом вагоне выполните следующие действия:

- запишите номер вагона;

- проверьте открытое положение рукояток кранов АК;

- состояние внутривагонного оборудования;

- наличие и крепление огнетушителей;

- закрытое положение сидений диванов, крышек напольных отсеков, отсеков стоп-крана, пневмоцилиндра блокировки торцевой двери, пневматических блоков управления дверями;

- включите ВБ.

10.8. Между вагонами проверьте включение электрических междувагонных соединений, открытое положение концевых кранов НМ и ТМ, механическое соединение головок автосцепок.

10.9. В кабине управления хвостового вагона включите ВБ, проверьте нижнее положение выключателя "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ", на ПВЗ проверьте включённое положение всех автоматических выключателей, включение сигнальной лампы "ГОТОВ" на блоке БСН.

10.10. Зафиксируйте рукоятку КМ в положении "тормоз-3", включите выключатели на ППЗ в соответствии с требованиями Местной инструкцией, проверьте исправность системы АСОТП "Игла", проведите инициализацию системы "Витязь" в соответствии с требованиями п.п.2.17-2.19 темы №2 данной главы.

10.11. При отсутствии напряжения в КС оставьте выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН" в отключённом положении. После подачи напряжения 825В включите их.

10.12. По достижении величины давления сжатого воздуха в НМ не менее 6атм. произведите проверку работы тормозов, звукового сигнала, систему ЦИК в соответствии с требованиями п.п.2.20, 2.25 темы №2 данной главы, проверьте включённое положение поездной радиостанции на нужном рабочем канале в режиме "КВ", установите номер маршрута на табло маршрутоуказателя, перекидном трафарете и ПНМ АСНП.

10.13. При приёмке состава на главном станционном пути, с платформы проверьте исправность красных огней. При приёмке состава в тоннеле проверьте исправность красных огней в верхней части кузова из кабины управления.

10.14. Отключите КРО, приведите кабину управления в нерабочее положение в соответствии с требованиями п.2.28 темы №2 данной главы. Переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ОТПУЩЕН", закройте боковые двери кабины и в салон на замки.

10.15. На ПВЗ проверьте включённое положение выключателей, закройте аппаратный отсек, перейдите в кабину управления головного вагона, в каждом вагоне проверьте исправность блоков БИТ, БНТ, закройте торцевые двери вагонов на замки.

10.16. На ППЗ кабины управления головного вагона включите автоматические выключатели в соответствии с требованиями Местной инструкцией, проверьте работу системы АСОТП "Игла", проведите инициализацию системы "Витязь", проверьте работу тормозов, звукового сигнала, ЦИК, включённое положение поездной радиостанции на нужном рабочем канале в режиме "КВ", установите номер маршрута на табло маршрутоуказателя, перекидном трафарете и ПНМ АСНП, отпустите СТ., проверьте закрытое положение боковых дверей и дверь в салон на замки.

10.17. При обнаружении во время приёмки состава неисправностей, угрожающих безопасности движения или снижающих культуру обслуживания пассажиров, доложите об этом поездному диспетчеру, действуйте по его указаниям.

10.18. К моменту отправления состава сверьте поездное расписание с предупредительным сигнальным знаком "Остановки первого вагона для отстоя состава".

10.19. По истечении времени, указанного в расписании (поездном талоне), перед постановкой рукоятки КМ в ходовое положение вслух назовите разрешающее показание светофора (сигнальное показание АЛС), положение стрелочного перевода (при его наличии и видимости), а также номер указателя расстановки, например: " Зелёный, стрелка по маршруту, указатель один ".

При отправлении проверьте накат. При нахождении состава на уклоне более 0,005 проверку наката произведите при отправлении с ближайшей станции.

10.20. Произведите проверку работы электропневматических тормозов в движении на эффективность их действия в соответствии с требованиями Местной инструкцией.


ТЕМА №11: "МАНЕВРОВАЯ РАБОТА".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: