Определение размера выделяемых дотаций (на примере водного транспорта)

Схема определения необходимых размеров дотирования:

1. В рамках первого блока «выделение секторов рынка по уровню конкуренции с различными видами транспорта» формируются схемы линий перевозок разными видами транспорта, параллельных водным путям; на их основании уточняются исходные данные, делящиеся на 3 группы:

I - отчетная и прогнозная информация по речному пассажирскому транспорту: объемы перевозок речным транспортом по отдельным направлениям, расстановка флота; количество рейсов, пасскм. работы за отчетный год.

II - информация о конкурирующих на речных направлениях видах транспорта: наименования линий, время рейса, прогнозируемые объемы перевозок на перспективный период, тарифы на этих направлениях за последние 3 года и прогноз тарифов на перспективный период.

III - характеристика социально-экономических условий жизни: размер потребительской корзины, среднедушевые доходы населения по отдельным территориям, информация по льготным категориям граждан.

2. Определение величины средств для компенсации издержек предприятий речного транспорта - на основе себестоимости перевозок по каждой линии с учетом необходимого уровня инвестиционной составляющей.

3. Величина социально-обоснованного тарифа в монопольном секторе перевозок:

Для каждой линии устанавливается среднедушевой доход населения, пользующегося услугами данной судоходной линии. Формирование тарифа проводится на основе соотношения среднедушевых доходов населения и минимальной потребительской корзины (с учетом необходимой транспортной подвижности населения). Тарифы формируются, исходя из:

а) существующего уровня оплаты населением стоимости транспортных услуг. При увеличении издержек предприятий по перевозкам тарифы должны увеличиваться, но соотношение оплачиваемых населением тарифов и издержек - оставаться прежним.

б) оптимального соотношения доли транспортных затрат в потребительском бюджете граждан, которая не должна превышать 5 % бюджета граждан (перспективно).

в) оплаты населением стоимости пассажирских перевозок с учетом доли выручки от речных перевозок в эксплуатационных затратах, достигнутой в среднем по речному транспорту России.

г) оплаты населением полного тарифа пассажирских перевозок.

Цены в условиях конкуренции определяются с учетом ряда показателей за несколько последних лет (соотношение частоты и времени рейсов на линиях, величины тарифов), платежеспособности населения. Администрация может окончательно утвердить величину тарифов в пределах некоторого «тарифного коридора».

4. Для проведения расчетов выпадающих доходов на основе данных предприятий-перевозчиков и Департамента транспорта формируется база данных по численности всех льготных категорий населения с выделением источников финансирования.

5. Базовый размер дотаций определяется по формуле:

,

- принятый уровень рентабельности, %

- расходы по перевозкам по каждой линии, руб.

- оптимальная величина тарифа по каждой линии, руб./пасскм.

- средняя дальность перевозки пассажиров на линии, км;

- прогнозируемый объем перевозки пассажиров по каждой линии, чел. Целесообразно составить 2 прогноза: пессимистический и оптимистический.

Базовый размер дотаций, выделяемый администрацией, определяется по формуле:

,

- доля выпадающих доходов не обеспеченных финансированием, которые администрация округа берется оплатить;

- экономия издержек предприятий-перевозчиков от проводимых организационных и технологических мероприятий, руб.

- прибыль от коммерциализации услуг, представляемых предприятиями, руб.

Совершенствование тарифно-дотационной политики в сфере пассажирских перевозок на водном транспорте должно осуществляться по следующим направлениям:

снижение издержек и повышение доходности перевозок;

снижение размера дотаций перевозчикам за счет оптимального повышения уровня оплаты населением стоимости поездок;

осуществление адресной поддержки слоев населения с низким уровнем среднедушевых доходов.

Тема 9: Особенности организации экономических служб малых предприятий, принципы экономического и юридического обслуживания владельцев транспортных средств, участвующих в коммерческом транспортном бизнесе

План


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: