Тема 12. Общая классификация рынков

РЫНОК – это когда люди добровольно собираются вместе для того, чтобы осуществить на практике процесс обмена, в результате которого возрастает стоимость продукта.

СПРОС – это то, что хотят люди: продовольствие, одежда, жилье или что-то отвлеченное, например, книга, которая позволит обогатить знания о каком-либо предмете. (график: по вертикали – цена Р, по горизонтали – количество Q).

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – все представленные на рынке продукты – ответ на ожидаемый спрос. Оно обусловлено конъюнктурой рынка, которая побуждает владельца ресурсов на свой страх и риск производить продукт и выставлять его на рынке.

МОДЕЛИ РЫНКА

МОНОПОЛИЯ – это такие условия, когда компания располагает уникальным продуктом. Один из путей создания монополий – раздача правительством франшиз. Франшиза – это право осуществлять бизнес, производить продукт или оказывать услугу, выданное правительством только одной компании в пределах определенного географического региона.

ЧИСТАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – наличие большого количества продавцов и покупателей. Их настолько много, что ни продажа, ни покупка не могут существенно повлиять на цену и количество продукта, выставляемого на продажу.

ОЛИГАРХИЯ (ОЛИГОПОЛИЯ) – наличие на рынке ограниченного количества производителей. Обычно эти компании производят аналогичный, но не полностью идентичный продукт, имеют большой объем производства, а каждая из них контролирует значительную долю рынка.

МОНОПОЛИСТИЧЕКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ – несколько больше компаний, чем в олигополистической модели, но меньше, чем в модели чистой конкуренции. Наиболее часто встречается среди магазинов розничной торговли в определенном регионе, для ее характерны очень схожие продукты и практически одинаковая структура затрат.

Тема 13.Сущность и значение сегментации рынка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: