Тема 16. Жизненный цикл товара

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА – это совокупность последовательный состояний (этапов) нахождения товара на рынке с течением времени, которые характеризуются определенным влиянием внешней и внутренней среды.

v,

объем


Разработка внедрение рост зрелость спад t, время

- эта кривая отражает объем продаж

- эта кривая объема прибыли в зависимости от времени

Значение концепции жизненного цикла товара для практической маркетинговой деятельности велико, так как на ее основе определяется последовательность маркетинговых действий по совершенствованию существующих товаров и созданию новых.

Теория ЖЦТ выделяет общую для всех товаров закономерность, которая выражается в виде S-образной кривой изменения объема продаж товара с течением времени. Динамика изменения объема продаж характеризуется сначала медленным, затем бурным ростом, далее объем продаж стабилизируется и в заключение падает.

Общая закономерность развития товара может проявляться на практике в разных вариантах ЖЦТ. Кривая с «повторным циклом» является одним из часто встречающихся вариантов. Второй всплеск объема сбыта вызывается мероприятиями по стимулированию, проведенными на этапе спада товара.

«Гребешковая кривая» состоит из последовательного ряда циклов и является результатом усилий производителя по нахождению новых характеристик товара, новых способов его использования, появлением новых пользователей.

Для товаров, внешний вид которых играет значимую роль при покупке, распространены такие варианты ЖЦТ, как мода, стиль, фетиш.

Мода – жизненный цикл для наиболее популярных или распространенных в определенной сфере продуктов. Товар, обладающий жизненным циклом «Мода», проходит период довольно медленного роста, некоторое время остается популярным, а затем вступает в период упадка. Длительность отдельного этапа в цикле «мода» предсказать очень трудно.

Стиль – это мода, ставшая классикой. Будучи однажды созданным, стиль может существовать на протяжении многих поколений, то приобретая широкую популярность, то теряя ее. Применительно к стилю характерен цикл с несколькими периодами повышенного интереса.

Фетиши или «увлечения» - это частные проявления моды, которые быстро завоевывают всеобщее внимание, воспринимаются с большим энтузиазмом, быстро достигают пика популярности и очень быстро переходят к стадии упадка. Цикл их признания непродолжителен, и, как правило, число их приверженцев ограничено. Фетиши импонируют людям, которые ищут чего-то необычного, хотят выделиться из среды окружающих либо жаждут темы для разговоров. Фетиши недолговечны, так как они не удовлетворяют никакой сильной нужды, либо ее удовлетворение связано с частой сменой объектов для удовлетворения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: