Тема 17. Конкурентоспособность и качество, их место в стратегии маркетинга

Конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов-аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию.

Немаловажное место в определении уровня конкурентоспособности товара занимают вопросы имиджа и престижа так и коммерческих и торговых специалистов фирмы, работающих по представлению и продаже товара потребителям, авторитет той страны, где производится товар.

Качество товара – основная составляющая его конкурентоспособности, включающая множество компонентов. Прежде всего к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики.

Определяющие показатели качества: назначение продукции; надежность, долговечность, трудоемкость, материалоемкость, наукоемкость.

В последние годы все большее значение приобретают такие свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические.

Экологические – соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании.

Эргономические – связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация и др.), антропометрические (соответствие формы и конфигурации изделия размерам и конфигурации человеческого тела), физиологические, психологические и другие требования.

Эстетические – определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д.

При определении качества товара следует учитывать нормативные составляющие: соответствие продукции обязательным стандартам качества, принятым в законодательном порядке в странах партнерах, куда предполагается ее поставлять.

Важный критерий определения качества изделия и, соответственно, его конкурентоспособности – обеспечение патентной чистоты и патентной защиты товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: