Налоговая система, основные требования к ее построению. Налоговая система РК. Работа Налоговой службы

5. Налоговая система в РК представляет собой законодательно установленный перечень всех действующих на данный моментналогов, с указанием их ставок, плательщиков и объектов обложения, порядка условий и сроки выплаты, методологии расчета и учета, а также соответствующих административных положений.

6. Налоговая система включает в свой состав государственную налоговую службу, которая представлена в Казахстане Налоговым комитетом Министерство финансов и налоговыми комитетами в областях, крупных городах, налоговыми отделами в районах и городах.

7. Налоговая служба осуществляет общегосударственный контроль за исполнением законов республики о налогах и других обязательных платежах.

8. В условиях формирования рыночной экономики налоговая система должна соответствовать определенным принципам.

9. Они сводятся к следующему:

10. При определении форм налогообложения следует отдавать предпочтение технически простейшим формам.

11. Налоговая система должна быть нейтральной. Помимо обоснованных исключений, государство не должно поощрять илинаказывать плательщиков через систему налогов.

12. Преимущественное использование пропорциональных линейных налогов вместо прогрессивных.

13. Налоговая система не должна препятствовать улучшению функционирования экономики и росту капитальных вложений.

14. Налоговая система должна обеспечивать определенную постоянность налоговых ставок по основным видам налогов с другими странами - партнерами данной страны по экономическим отношениям.

15. В условиях рыночных отношений налаженная налоговая система позволяет решить как проблему увеличения доходов бюджетовразличных уровней, так и способствует развитию отдельных хозяйствующих субъектов и всей экономики в целом.

16. В настоящее время в республике налоговая система подвергается жесткой, но обоснованной критике. И сегодня совершенствованиеналоговой системы направлено на устранение недостатков, препятствующих обеспечению полноты поступления в бюджет финансовых ресурсов, упрощению структуры налогов и сборов.

17. Налоговая политика - осуществление экономической политики государства с помощью налоговых инструментов, налоговых ставок,льгот и др. Налоговая политика отражает уровень государственного вмешательства в экономику.

18. Различают активный и пассивный тип налоговой политики.

19. Активный тип налоговой политики означает вмешательство государства в процесс размещения производственных ресурсов, вчастном секторе экономики и регулирование экономического цикла. При активном типе налоговой политики устанавливаются высокие номинальные налоговые ставки и представляется широкий спектр налоговых льгот, используются прогрессивные налоговые ставки.

20. Пассивный тип налоговой политики предполагает минимизацию вмешательства государства в размещение ресурсов в частном секторе.Здесь имеет место существенное снижение номинальных налоговых ставок при значительном одновременном ограничении предоставляемых налоговых льгот. Экономика получает возможность развиваться на основе критериев, а не критериев, задаваемых государством.

21. Налоговая политика в РК постепенно переходит из активного типа к пассивному типу налоговой политики.

22. В этих условиях обязанность государства – формирование налоговой стратегии, которая способствовала бы созданиюдолговременных стимулов развития роста производства.

23. Основными целями и задачами налоговой политики РК, которые могут обеспечить бюджетное наполнение суверенного государства должны быть следующие:

24. Адекватность поступлений в бюджет, т.е. налоговые поступления должны стать достаточными для необходимого обеспечениягосударственных расходов, при этом, не подавляя предпринимательскую активность.

25. Экономическая нейтральность, которая заключается в одинаковости применения косвенных налогов ко всем формампотребления, исключая из потребления производственные нужды.

26. Налоговая политика не должна препятствовать росту сбережений
и инвестиций.,

27. Налоговая справедливость, которая имеет горизонтальные и вертикальные аспекты. При этом горизонтальные аспекты означаютодинаковость действия закона для всех участников экономических взаимоотношений, а вертикальные - возможности учета различий для отдельных участников.

28. Низкие ставки налогов. Именно размеры ставок оказывают влияние на негативное воздействие со стороны участников экономическихвзаимоотношений, потому что чем они ниже, тем меньше потребность избегать их. Доходчивость и простота налоговых законов. Эта задача считается наиболее важной, по причине возможности усиления доверия со стороны налогоплательщиков к всевозможным расчетам на различном уровне контроля.

29.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: