Описание алгоритма выполнения или сценариев разбираемых клинических случаев

1. Опорожнить мочевой пузырь

2. Помыть руки

3. Одеть стерильные перчатки

4. Взять стерильный корнцанг с ватным тампоном

5. Смочить ватный тампон в раствор хлоргексидина

6. Обмыть наружные половые органы раствором хлоргексидина

7. Осмотреть наружные половые части, промежность, область заднепроходного отверстия, чтобы выяснить, нет ли каких-нибудь патологических изменений

8. Двумя пальцами левой руки раздвинуть малые половые губы

9. Осмотреть преддверие влагалища: обратить внимание на окраску (имеется ли цианоз, гиперемия), состояние уретры, выводных протоков больших желез преддверия

10. Ввести во влагалище фалангу среднего пальца правой руки

11. Оценить состояние леваторов

12. Оттянуть находящуюся во влагалище фалангой пальца заднюю стенку книзу

13. Ввести во влагалище указательный палец

14. Определить длину и ширину влагалища, определить состояние ее стенок

15. Исследовать шейку матки: определить форму шейки матки, консистенцию, длину, наличие на ней рубцов и разрывов, состояние наружного зева

16. Перейти к бимануальному исследованию. Пальцы, введенные во влагалище перевести в задний свод

17. Наружную руку расположить на надлобковой областью. Вдавливать ее до тех пор, пока тело матки не окажется между двумя исследующими руками. Когда матка становится доступной для исследования, определить форму, консистенцию, величину, болезненность, подвижность

18. Перевести руки в один из боковых сводов: определить придатки матки: болезненность, консистенцию, оценить состояние сводов

19. Вывести руки из влагалища

20. Выбросить использованные перчатки в емкость для утилизации. Помыть руки.

· Материалы для самооценки по теме занятия:

1. Какие признаки, характеризующие матку, определяют при бимануальном исследовании?

A) размеры и консистенция

B) состояние эндометрия

C) наличие синехий в полости матки

D) ничего из перечисленного

E) все перечисленное

2. Какие признаки, характеризующие область придатков, не определяют при бимануальном исследовании?

A) размеры и консистенция

B) состояние зародышевого эпителия

C) болезненность

D) безболезненность

E) тяжистость

3. Какие данные можно получить при осмотре преддверия влагалища:

A) окраска

B) болезненность

C) размеры и консистенция

D) тяжистость

E) безболезненность

4. фалангу какого пальца первой вводят во влагалище:

A) фалангу среднего пальца

B) фалангу указательного пальца

C) фалангу большого пальца

D) фалангу мизинца

E) фалангу безымянного пальца

5. Какие органы не относятся к верхнему отделу женских половых органов:

A) матка

B) яичники

C) маточные трубы

D) влагалище

E) ничего из перечисленного

6.Какой мышечный орган при бимануальном исследовании становится доступным к исследованию?

A) маточные трубы

B) яичники

C) наружные половые органы

D) влагалище

E) матка

7. Какие органы относятся к верхнему отделу женских половых органов:

A) матка

B) яичники

C) маточные трубы

D) все вышеперечисленное

E) ничего из перечисленного

8.Бимануальное исследование проводится:

A) одним пальцем

B) тремя пальцами

C) двумя пальцами

D) четырьмя пальцами

E) пятью пальцами

9. Куда необходимо расположить руку при бимануальном исследовании:

A) на надлобковую область

B) на переднюю брюшную стенку

C) на область мечевидного отростка

D) нет правильного ответа

E) на правое бедро женщины

10. Какой орган необходимо вдавливать ее до тех пор пока его тело не окажется между двумя исследующими руками при бимануальном исследовании:

A) яичник

B) матка

C) правая труба

D) левая труба

E) нет правильного ответа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: