Определение основных объектов и участков спасательных работ

Под воздействием поражающих факторов ядерного взрыва могут возникнуть вторичные факторы поражения, к которым относятся: пожары в зданиях (под воздействием ударной волны); взрывы взрывоопасных объектов; выбросы (выливы) АХОВ в результате разрушения емкостей; затопление территорий при разрушении плотин гидроустройств и т.п.

В данной работе влияние вторичных факторов на возможную обстановку не рассматривается.

Основные объекты спасательных работ определяют по схеме станции в соответствии со сложившейся обстановкой, нанесённой на схему, и приводят их в пояснительной записке. Такими объектами, главным образом, будут разрушенные, поврежденные и заваленные убежища, парки станции, служебные и производственные здания, помещения вокзалов, в которых мог остаться персонал, выполняющий работу по остановке производства, рассредоточению подвижного состава, а также пассажиры, не успевшие занять защитные сооружения.

При решении данного вопроса предусматривается, что эвакомероприятия на станции «К» проведены, а перед ядерным нападением был подан сигнал «ВТ».

Участки ведения спасательных работ назначают с целью рациональной организации и управления этими работами. На железнодорожной станции рассматриваемого типа обычно назначают три-четыре участка с расчетом, чтобы каждый включал в себя несколько соседних объектов спасательных работ. Участки спасательных работ должны охватывать всю территорию станции, на которой необходимо вести спасательные работы. Границы намеченных участков надлежит показать на схеме станции пунктирными линиями красного цвета (прил.18.2)

В пояснительной записке необходимо перечислить объекты, входящие в состав участков спасательных работ, обосновать назначенные границы участков спасательных работ, привести сведения об особенности ведения спасательных работ на каждом участке с учётом разрушений, пожаров и радиоактивного заражения местности.

Оформление схемы. На схему станции необходимо нанести:

Место, мощность и вид взрыва; расстояния R от центра взрыва (границы), на которых избыточное давление составляет: ∆Рф =300, 200, 150, 100, 50, 30, 20 и 10кПа; степень разрушения зданий, убежищ и ж.-д. сооружений; сплошные и отдельные завалы ж.-д. путей подвижным составом в парках станции; границы зон отдельных и сплошных пожаров; районы отдельных и сплошных пожаров; зоны радиоактивного заражения местности в районе взрыва и по следу распространения радиоактивного облака; объекты и районы спасательных работ. На схеме указываются характеристики зон разрушений и пожаров.

В конце главы необходимо сформулировать выводы о наиболее сложных участках спасательных работ и возможных вариантах скорейшего открытия движения поездов.

Приложение 18.1

Избыточное давление во фронте ударной волны при различных мощностях ядерного боеприпаса и расстояниях до центра наземного взрыва, м

Мощность боеприпаса, кт Избыточное давление кПа
               
                 
                 
                 
                 
                 

Приложение 18.2

Условные обозначения

 

Взрыв ядерного боеприпаса (100-мощность в кт, вид взрыва: В-воздушный, П- подземный, Н-наземный, время, дата)

 

Зоны разрушений в очаге ядерного поражения. Цифры – избыточное давление во фронте воздушной ударной волны на границах зон разрушений в кПа.

Продолжение приложения 18.2

Разрушение зданий:

Сильное и полное
Среднее
Слабое


Заваленное убежище
Заваленное ПРУ


Повреждённое убежище
Повреждённое ПРУ


Сплошные завалы в парке станции
Участок отдельных пожаров
Очаг пожара
Участок сплошного пожара (стрелкой указывается направление распространения пожара)
Отдельные завалы в парке станции


Продолжение приложения 18.2

Зоны радиоактивного заражения при ядерном взрыве

(в районе взрыва и по следу радиоактивного облака)

Зона А – умеренного заражения. Зона Б – сильного заражения. Зона В – опасного заражения. Зона Г – чрезвычайно опасного заражения.
 

Намечаемый участок спасательных работ

Список литературы

1. Сборник основных законодательных и правовых актов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.-СПб.: ПГУПС, цикл БЧС, 2006.

2. Юрпольский М.И. Гражданская оборона на железнодорожном транспор­те: Учебник - М:Транспорт, 1987.

3. Демиденко Г.П. Защита объектов народного хозяйства от оружия мас­сового поражения: Справочник. - Киев: Высща школа, 1989.

4. Лопай С.Д. и др. Восстановление железнодорожного пути и сооруже­ний: Учебник. - М: Транспорт, 1973.

5. Каммерер Ю.Ю. и др. Защитные сооружения гражданской обороны.- М: Энергоатомиздат, 1985.

6. Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56. - М.: Воениздат, 1977.

7. Металлическая эстакада РЭМ-500.- М.: Воениздат, 1976.

8. Махонько П.Ф., Подшивалов В.М., Шейнин И.И. Сборник заданий и методических указаний по дисциплине «Безопасность в ЧС»: Учеб. пособ.: – СПб.: ПГУПС, 2005.

9. Махонько П.Ф., Подшивалов В.М., Шейнин И.И. Предупреждение и ликвидация последствий ЧС на железнодорожном транспорте. Часть I. Характеристика и оценка обстановки в чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте: Учеб. пособ.:- СПб.: ПГУПС, 2003.

10. Махонько П.Ф., Подшивалов В.М., Шейнин И.И. Предупреждение и ликвидация последствий ЧС на ж.-д. транспорте. Часть II. Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте в ЧС: Учеб. пособ.:- СПб.: ПГУПС, 2004.

11. Махонько П.Ф., Подшивалов В.М., Шейнин И.И. Предупреждение и ликвидация последствий ЧС на железнодорожном транспорте. Часть III. Ликвидация последствий ЧС: Учеб. пособ.:- СПб.: ПГУПС, 2004.

12.. Каммерер Ю.Ю, Харкевич А.Е. Аварийные работы на коммунальных сетях в очагах ядерного поражения. - М.: Изд. литературы по строительству, 1969.

13.Наставление по организации защиты населения при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.-М.: ВНИИ ГОЧС, 994.

14. Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам. - М.: МПС, 1997.

15. Правила перевозок опасных грузов к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1998.

16. Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума. - Приказ МПС № 25 от 18.08.2003. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом: Сборник – книга 1. М.: 2003.

17. Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по ж.-д. - М.: МПС, 1997.

18. Махонько П.Ф., Алексеенков Ю.В. Безопасность перевозок опасных грузовж.-д. транспортом: Учеб. пособ.:- СПб.: ПГУПС, 2003.

19. Характеристика аварийно химически опасных веществ и грузов: Сборник справочных материалов. - СПб.: ПГУПС, 2001.

20. Тебенихин Н.В., Подшиваюв В.М. Проект производства работ по вос­становлению земляного полотна: Метод. указ. -Л., ЛИИЖТ, 1976.

21. Учебные технологические карты по сооружению и восстановлению земляного полотна: Учебно-метод. пособие. -М.: МИИТ, 1981.

22. Шейнин И.И. Проведение объектовым формированием спасательных и других неотложных работ на ОЖДТ: Метод. указ. - СПб.; ПГУПС, 1998.

23. Методические указания по созданию гражданских организаций гражданской обороны: Альбом. - М.: МЧС, 2000.

24. Зубкин А.С. Обеззараживание объектов, подвергшихся воздействию оружия массового поражения - М.: Атомиздат, 1970.

25. Руководство по дезактивации, дегазации и дезинфекции объектов ж.-д. транспорта и санитарной обработке людей - М.: Транспорт, 1988.

26. Учебные нормы по дисциплине "Восстановление железных дорог": Метод, указ. -Л.: ЛИЖТ, 1982.

27. Технические характеристики машин для строительства и восстанов­ления железных дорог: Справочное пособие. - Л.: ВОЛАТТ, 1971.

28. Шитов ВМ. Восстановительные работы на железных дорогах. - М.: Транспорт, 1993.

29. Мережко В.Г, Бочарников П.Г. Восстановительные средства железных дорог. - М.: Транспорт, 1970.

30. Голъденберг И.Н. Восстановление искусственных сооружений на же­лезных дорогах. - М.: Воениздат, 1977.

31. Чекулаев В.Е. Восстановление контактной сети и воздушных линий. - М.: Транспорт, 1992.

32. Методика прогнозирования и оценки обстановки при выбросах в окружающую среду хлора и других АХОВ (ускоренные методы расчета). С-Пб, БЖЧС, 2006.

33. Сборник методик, задач и справочных материалов по прогнозированию обстановки и защите в чрезвычайных ситуациях.- СПб.: ПГУПС, цикл БЖЧС, 2009.

34. Технологические карты на работы по содержанию и ремонту устройств контактной сети электрифицированных железных дорог.-М.: МПС РФ, Департамент электрификации и электроснабжения, 1997.


* В наименовании темы указывается конкретный объект, рассматриваемый в дипломном проекте (станция, депо, строительная площадка, ремонтные мастерские, дистанции и др.)

* Указывается конкретный источник ЧС (склад взрыво­опасных материалов, топливо-заправочная станция, пункт погрузки (налива, слива) взрыво­опасного материала, пути стоянки вагонов с опасными грузами и ликвидации аварийных ситуаций с ними и т.п.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: