а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;
б) личность определяется наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;
в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального;
г) личность – существо социальное, генофонд выступает как движущая сила психического развития личности.
14. Биологической основой развития способностей являются:
а) гены;
б) задатки;
в) происхождение;
г) род.
15. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:
а) сангвиник;
б) флегматик;
в) холерик;
г) меланхолик.
Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной?
а) способности человека врожденны, генетически заданы;
б) все способности в равной мере можно развить у любого человека, были бы созданы необходимые социальные условия;
|
|
в) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой;
г) каждый человек в состоянии развить у себя любые способности, было бы проявлено желание и настойчивость.
Содержание общения включает в себя передачу:.
а) энергии, информации, эмоциональных состояний, настройки;
б) цели общения, задачи общения, просьбы;
в) потребностей, чувств, мотивов, желаний;
г) установок, просьб, объектов, предметов.
18. Жесты, мимика и пантомимика – это средства общения:
а) оптико-кинетические;
б) паралингвистические;
в) экстралингвистические;
г) пространственно-временные.
19. Реальная или идеальная группа, на которую ориентирован человек, ценности, идеалы и нормы поведения, которые он разделяет, понимается как группа:
а) диффузная;
б) реальная;
в) референтная;
г) официальная.
20. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются:
а) действия;
б) навыки;
в) операции;
г) умения.
Вариант 9
1. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выявления и установления психологического факта, называется:
а) беседой;
б) анализом продуктов деятельности;
в) экспериментом;
г) контент-анализом.
2. Для проблемного обучения характерно то, что:
а) учащиеся усваивают знания в готовом виде;
б) учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;
в) обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;
|
|
г) оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.
3. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущение, называется:
а) рецептором;
б) проводником отдела;
в) анализатором;
г) рефлексом.
4. Зависимость восприятия от прошлого опыта человека, особенностей его личности называется:
а) инсайтом;
б) перцепцией;
в) апперцепцией;
г) сенсибильностью.
5. Движущими силами процесса обучения являются:
а) противоречия, возникающие в ходе обучения;
б) образовательная активность обучаемых;
в) профессионализм педагогов;
г) особенности организации учебно-воспитательного процесса.