переживании, обеспечивает:
а) восприятие;
б) рефлексия;
в) внимание;
г) память.
Основанием для разделения памяти на произвольную и непроизвольную
является:
а) предмет отражения;
б) ведущий анализатор;
в) активность субъекта;
г) вид деятельности.
8. Видами речи не являются:
а) устная, монологическая;
б) письменная, внутренняя;
в) диалогическая;
г) иностранная, вербальная.
9. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
а) рефлексией;
б) индентификацией;
в) эмпатией;
г) симпатией.
10. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:
а) настойчивостью;
б) оптимизмом;
в) трудолюбием;
г) сознательностью.
11. Суть процесса социализации человека заключается:
а) в развитии его врожденных свойств;
б) овладении многочисленными отношениями между людьми;
в) усвоении жаргона определенного слоя общества;
г) овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности.
12. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется:
а) интроспекцией;
б) локусом контроля;
в) инверсией;
г) паттерном.
13. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
а) личностным смыслом;
б) мировоззрением;
в) убеждением;
г) направленностью личности.
14. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, – это:
а) характер;
б) темперамент;
в) чувства;
г) воля.