Самостоятельная работа студентов является ведущей формой учебной деятельности студента. Такое её значение определяется самим характером и особенностями образовательного процесса. Освоение человеком любого знания, формирование умений и навыков происходит всегда на индивидуальном уровне.
Началом любой самостоятельной работы должно стать развитие навыков и умений грамотной работы с учебной и научной литературой, как печатной, так и на электронных носителях. Умение пользоваться каталогами, картотеками, заданными списками литературы, справочно-информационными изданиями позволяет рационализировать познавательную деятельность.
Особое место занимает внеаудиторная самостоятельная работа студентов. Письменный ответ на вопросы, сообщение или/и доклад, подготовленные к семинару, представляют собой результат самостоятельного исследования конкретной проблемы. Это именно те виды письменных работ, в которых происходит освоение навыков последовательного и аргументированного изложения результатов познавательной работы, логики изложения, оформления научно-справочного аппарата исследования. Практические приемы и навыки, получаемые здесь, в дальнейшем используются при подготовке курсовой и дипломной работы в рамках дисциплин профессионального блока.
Представленные варианты содержат различные задания: проблемный вопрос, план ответа на конкретный вопрос.
Индивидуальные домашние задания включают в себя подготовку к тестированию и докладов с презентационным материалом по темам (см. ФОС).