Устойчивость АТС

Хорошей устойчивостью должны облалдать все АТС. Потеря устойчивости выражается в опрекидывании, либо скольжении АТС. В зависомости отнаправления опрекидывания и скольжения различают: продольную и поперечную устойчивость. Более вероятно, что АТС, а также более опасно нарушение попепечной устойчивости, возникающее вследствии действия боковых сил, вызваных:

- центробежной силой;

- поперечной составляющей силы тяжести;

- силой бокового ветра;

- ударами о неровности дороги.

Показатели устойчивости:

1. Максимально возможная скорость движения по кругу.

2. Угол поперечного уклона дороги.

Оба показателя определяются из условий:

1. поперечное скольжение колес (занос);

2. условие опрокидывания.

Получаем 4 показателя поперечной устойчивости.

1. Максимальная или критическая скорость движения, соответствующая началу заноса автомобиля vз.

2. Максимальная *критическая скорость, соответствующая началу опрокидывания vо.

3. Показатель максимального (гритического) углакосогора, соответствующего началу поперечного скольжения колес bс.

4. Показатель максимального (критического) угла, соответствующего началу опрокидывания автомобиля bо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: