Управленческое решение это творческое и волевое воздействие субъекта управления, основанное на знании объективных законов функционирования управляемой системой и анализе управленческой информации о её состоянии, направленное на достижение поставленных целей.
Объект управленческого решения — система или операция.
Субъектом управленческогорешения могут быть как управляющая подсистема организационно-производственной системы, так и лицо, принимающее решение.
Особенности и отличия управленческого решения от других видов решений
Управленческому решению присущи как черты, свойственные всем решениям, принимаемым человеком независимо от сферы деятельности (наличие выбора осознанного и целенаправленного), так и особенные черты, характерные именно для решений, принимаемых в процессе управления.
Управленческое решение:
n формирует управляющее воздействие, связывая таким образом, субъект и объект управления;
n становится результатом творческой мыслительной деятельности человека, в основе которой лежат познание и сознательное использование объективных законов, привлечение личного опыта;
|
|
n определяет круг действий субъекта и объекта управления для достижения общих целей данной системы, т.е. ведет к действию, практическим результатам.
Систематизируя многообразие свойств управленческих решений, можно выделить следующие их аспекты:
7. экономический:
· эффективность использования всех видов ресурсов; материальная заинтересованность персонала;
· обоснованность управленческих решений; максимизация экономического эффекта;
8. социальный:
· неформальная структура рабочих групп;
· качество трудовой деятельности; развитие системы участия в управлении;
· внепроизводственная деятельность неформальных групп;
9. организационный:
· делегирование полномочий; локализация и устранение конфликтов; разделение труда;
· структуризация функций управления;
10. правовой:
· соблюдение правовых норм при подготовке, принятии и реализации управленческих решений;
· придание управленческому решению формы нормативного или распорядительного акта;
· соблюдение и соответствие компетенции персонала по принятию решения;
· распределение ответственности за выполнение принятого решения
11. психологический:
· учет инновационной готовности персонала;
· оценка социально-психологического климата;
· профессиональные качества руководителя;
· деловые качества руководителя и психологический склад личности подчиненных;
12. педагогический:
· воспитательный характеруправленческих решений;
· квалификационный рост персонала;
· формирование позитивных моральных установок