Тема № 7. Основные средства и методы воспитательного воздействия на личность осужденного

Практическое занятие

В начале занятия преподаватель проверяет знание слушателями следующих вопросов:

1. Понятие и характеристика основных средств и методов воспитательного воздействия на осужденных в ИУ.

2. Характеристика методов коррекции поведения осужденных.

3. Методика и организация индивидуальной работы с осужденными.

После опроса, слушатели решают следующую задачу:

Задача:

Минин отказался учиться в 7 классе общеобразовательной школы ИК. Мотивы отказа следующие: в детстве учился под нажимом, успеваемость была всегда очень низкой, оставался на второй год, поэтому учиться не любит и на свободе продолжать обучение не собирается. Из заключения Минин освободится через год. Он считает, что разница в образовании между 6 и 7 классом (который он мог бы закончить в колонии) небольшая, так что ему не следует утруждать себя обучением в возрасте 25 лет. Минин хорошо работает на производстве, выполняет все требования режима.

Начальник отряда считает, что не следует настаивать на обязательном посещении заключенным Мининым школы, тем более наказывать за непосещение занятий. Начальник отряда предполагает, что наказания могут озлобить этого заключенного, и он станет нарушителем режима.

Вопросы:

1. Как следует расценивать суждения начальника отряда?

2. Какую воспитательную работу следует провести в отряде в связи с отказом осужденного Минина посещать школу?

3. Какие методы воздействия следует использовать в процессе исправления Минина?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: