Источники маркетинговой информации

Для проведения маркетинговых исследований необходимо не только организовать сбор информации, но и правильно выбрать источники информации.

Маркетинговая информация возникает у носителя информации, в связи с этим необходимо различать два понятия: носители информации - юридические и физические лица, которые обладают или имеют доступ к информации, которая необходима для исследования; источник информации - это концентрированный и специализированный канал информации, предназначенный для использования в ходе исследований.

Существуют два канала получения информации от ее носителя: первый когда носитель информации сам сообщает необходимые сведения (через разные источники); второй, когда статистически оценивается сведения и действия массы носителей. Самостоятельной формой движения информации следует считать коммуникативные каналы, когда предприятие-контрагент в ходе коммерческих переговоров сообщает информацию о себе как условие совершения сделки. Характеристика источников маркетинговой информации показана в таблице//////////////:

Условно всю маркетинговую информацию можно разделить на две группы первичные и вторичные источники. Первичные источники дают возможность получить информацию, которую никто не имеет. Вторичные источники — это те, которые где-либо уже опубликованы. К ним относят внешние по отношению к фирме и внутренние имеющиеся в непосредственном пользовании работниками фирмы.

Таблица://

Источники маркетинговой информации

Источник информации Содержание информации Метод получения информации
Публикации в официальных, научных, публицистических, рекламных изданиях, СМИ, Интернет Статистическая, коньюк-турная, рекламная информация, научные исследования, учебники Библиотеки, посредством СМИ, рассылка подписчикам
Информация приобретаемая на коммерческой основе (у органов статистики, консалтинговых и др. фирм) Статистическая информация, методики, факты, модели, рекомендации Покупка у владельцев информации
Бюро вырезок по тематике заказчика Контент-анализ, группировка источников по какому- либо признаку Заказ на подбор определенной информации из различных публикаций
Внутрифирменная бухгалтерская и статистическая отчетность Экономическая и финансовая характеристика потенциала фирмы Поступает по распоряжению руководства фирмы
Обмен информацией между участниками процесса товародвижения Производитель информирует о товаре, продавец о рынке Обмен информацией в соответствии с договором
Специальные обследования, мониторинги, опросы Разовые и систематические оценки рыночной ситуации Исследования проводят по указанию руководства фирмы
Панели потребителей и специалистов Характеристика и анализ доходов, расходов потребителей, факторов влияющих на спрос Постоянная выборочная совокупность
Сеть торговых корреспондентов Неформальная оценка состояния рынка Организуется по решению руководства фирмы
Экспертные оценки Оценки, выводы, прогнозы Работа экспертной группы
Эксперимент Проводят с целью выяснения взаимосвязей в различных рыночных ситуациях Служба маркетинга

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: