Предмет и объект исследования рынков

Анализ отрасли. Положение в отраслях зависит от экономического состояния, конкуренции в них и перспектив развития. Состояние отрасли характеризуется техническим и технологическим развитием, инновациями, капиталовложениями, прибыльностью, размером рынка, спросом — предложением и др. Под «отраслью» (рынком) понимается группа предприятий и фирм, чья продукция рассчитана на одинаковых покупателей.

При анализе ситуации, складывающейся на предприятии отрасли, целесообразно взаимное увязывание трех компонентов: отрасли, конкуренции в ней и работы изучаемого предприятия. Такая увязка принципиально важна, так как анализировать работу предприятия в отрыве от состояния конкуренции и общей ситуации на рынке означает потерю многих важных факторов. Отраслевые исследования являются одними из самых важных. На их основе выявляются игроки, проводится оценка емкости, потенциала, конкурентоспособности предприятия.

Факторов, в общем воздействующих на положение в отрасли, достаточно много, причем для различных отраслей они свои. Ниже приводится перечень наиболее важных факторов, влияющих на изменения в отрасли:

• долгосрочные тенденции в отрасли;

• изменения в составе потребителей и в способе использования товара;

• внедрение новых товаров;

• технологические изменения и прорывы;

• изменения в системе маркетинга;

• выход новых или уход крупных участников;

• глобализация отрасли (или выход из местного уровня на национальный);

• изменения производительности и структуры затрат;

• изменения в законодательстве, экономике, политике, социальной сфере;

• сила и средства конкуренции.

Исследование и анализ условий рынка. Анализ рынка, заключающийся в систематическом на основе методов исследования рынка выявлении всех обстоятельств, связанных с реальными и потенциальными партнерами предприятия, нацелен на получение исчерпывающей информации обо всех элементах рынка. Начинается эта работа с составления списка основных участников рынка:

1) производители (или импортеры);

2) посредники (местные, национальные, международные);

3) продавцы;

4) потребители — для предприятий и частных лиц.

Для анализа используются как имеющаяся уже информация, например отчеты службы быта, письма клиентов, так и данные, полученные с помощью методов исследования рынка.

Предметом анализа служат рынки или рыночные сегменты, которые сначала необходимо выделить, а затем исследовать, определив структуру и возможные тенденции развития


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: