q Освоение методики приготовления различных концентраций солей тяжелых металлов;
q Освоение методов регистрации параметров флуоресценции микроводорослей на предложенных приборах;
q Освоение методов анализ быстрых световых и индукционных кривых флуоресценции, а также окисления Р700 водорослей и выявление наиболее информативных показателей;
q Приобретение навыков проведения экспериментов по биотестированию для характеристики токсичности медного купороса;
q Результаты, полученные по параметрам флуоресценции продемонстрируют изменения метаболических процессов внутри растительной клетки при действии солей меди-CuSO4·5H2O. Задача может ознакомить биофизиков, биологов, химиков, гидробиологов и экологов с подходами по оценке токсического действия солей тяжелых металлов на микроводоросли.
Оценка итогов проведенного практикума
Основной формой отчетности студентов является отчет в электронном и письменном виде по результатам исследования, который должен включать:
|
|
1. Краткое теоретическое введение с описанием исследуемого объекта и указанием преимуществ быстрых флуоресцентных параметров для исследования объекта;
2. Четко сформулированные цели и задачи исследования;
3. Описание основных методов исследования;
4. Корректно обработанные и представленные в удобной для восприятия форме результаты проведенных экспериментов и обсуждение полученных результатов;
5. Четкие выводы по полученным результатам;
6. Список использованной дополнительной литературы.
По представленному отчету преподаватель проводит со студентами устную беседу, в ходе которой студенты отвечают на вопросы по теоретическим основам выполняемой задачи, ходу выполнения работы, результатам и сделанным выводам. В качестве варианта сдачи задачи возможно выполнение студентами устного доклада с презентацией по результатам проделанной работы. Отчет защищается студентом перед преподавателем и ответственным по практикуму на зачете.