Принцип «идти вперед быстрым темпом»

Принцип обучения навысоком уровне трудностей, провозглашенный как обязательное требование, что­бы развивались духовные силы ученика начальной школы, адек­ватен постоянному движению вперед. Мышление ребенка обога­щается новыми впечатлениями, разностороннее содержание учеб­ного материала включается в широкую систему. Речь идет не о спешке, мешающей прорабатывать материал как следует. Иногда учитель стремится как можно больше решать за­дач и выполнять упражнений, что нацелено на повторение и пере­нос одних и тех же действий в новые условия. Быстрый темп дает возможность мобилизовать внутренние ресурсы, раскрыть разные стороны усваиваемых знаний, углубляя и объединяя их.

Осознанность школьниками процесса своего учения.

Она связа­на с рефлексией, помогающей ученику лучше понять имеющиеся у него трудности. Л. В. Занков считал, что это близко традиционному принципу сознательного усвоения знаний, но в то же время отмечал и существенное отличие.

Уче­ник должен уяснить процесс протекания учебной деятельности: основания определенного расположения материала, возможные ошибки при усвоении задач. Учитель объясняет, как их предупре­дить. Процесс овладения знаниями и навыками становится объ­ектом осознания необходимых операций, их последовательности и самоконтроля.

Дать простор индивидуальности».

— этот принцип требует учета индивидуальных особенностей детей. Работа учителя ориентирована на конкретного ученика и должна быть дифференцированной. Нельзя допускать разделения учащихся по способностям. Необходимо развивать индивидуальность каждого в соответствии с его возможностями.

Реализация этих принципов привела к существенным изменениям в общем развитии младших школьников, что, в свою очередь, обеспечило положитель­ные сдвиги в интеллектуальном развитии учащихся среднего звена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: