Введение. Магистерская диссертация

Магистерская диссертация

Магистерская программа по педагогическому образованию

Учебно-методическое пособие

для студентов магистратуры

Севастополь

Составители:

кандидат педагогических наук, доцент СГГУ

Л.А. Сварсковская;

кандидат педагогических наук, доцент СГГУ

Е.Л. Трусова;

доктор педагогических наук, професор СГГУ

А.А. Штец.

Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры дошкольного и начального образования Протокол № 3 от «3» ноября 2014 г.

Рецензенты:

Т.В.Мельник, к.п.н., доцент, декан психолого-педагогического факультета СГГУ;

Л.М.Гура, к.п.н., доцент, первый проректор СГГУ.

Магистерская диссертация: Магистерская программа по педагогическому образованию: Учебное пособие для студентов-магистров / Сост. Сварковская Л.А., Трусова Е.Л., Штец А.А. - Севастополь: СГГУ, 2014. -

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по магистерским программам педагогического образования. В нем даются необходимые сведения по актуальным вопросам теории и методики написания магистерской диссертации, а также предлагается иллюстративный материал оформления всех структурных частей магистерской диссертации. Материал может служить методическим и практическим руководством для выполнения научно-исследовательских работ.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

1. Общие сведения о магистерской диссертации………

2. Структура и содержание магистерской диссертации ………………

2.1. Структурные части магистерской диссертации

2.2. Требования к содержанию магистерской диссертации

2.3. Наглядно-демонстрационный материал магистерской диссертации

3. Методологический аппарат магистерской диссертации …

4. Методика написания магистерской диссертации

4. 1. Организация написания магистерской диссертации.

4.2. Написание аннотации магистерской диссертации.

4.3. Написание автореферата магистерской диссертации.

5. Требования к оформлению магистерской диссертации……

5.1. Требования к научному языку текста

5.2. Технические требования к оформлению текста

6. Порядок допуска и процедура защиты магистерской диссертации

6.1. Организация предварительной защиты магистерской диссертации.

6.2. Рецензирование магистерской диссертации

6.3. Процедура защиты магистерской диссертации

6.4.Критерии оценки магистерской диссертации

7. Глоссарий

8. Приложения

«Образование – процесс руководства приобщением молодых поколений к тем формам чувствования, думания и поведения, которые характерны для общества на данном этапе его развития».

И. Ильинский

Введение.

Современная российская высшая школа функционирует в соответствии с федеральным законом «Об образовании Российской Федерации»[1]. В главе 2, выше указанного закона, «Система образования» в ст. 5 установлены уровни высшего образования – бакалавриат, специалитет, магистратура.

Магистратура - это образовательно-квалификационный уровень, который базируется на основе квалификации бакалавра или специалиста. Магистр получает углубленные специальные навыки и знания инновационного характера, имеет определенный опыт их применения и продуцирования для решения профессиональных проблемных задач в определенной профессиональной отрасли. Магистр должен обладать широкой эрудицией, фундаментальной научной базой, владеть методологией научного творчества, современными информационными технологиями, методами получения, обработки, хранения и использования научной информации, быть способным к плодотворной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности.

Магистратура предполагает подготовку выпускников к самостоятельному проведению научных исследований. В связи с этим ведущая роль в учебном процессе занимает такая форма организации учебно-познавательной деятельности как самостоятельное выполнение магистрантом научно- исследовательской работы по конкретной теме. Завершающий этап обучения посвящен подготовке к защите магистерской диссертации.

Главная задача работы над магистерской диссертацией показать уровень научной квалификации и способность вести научные исследования, решать конкретные научные задачи. Она выполняется с целью публичной защиты для получения квалификации и академической степени магистра соответствующей научной специальности.

Написание магистерской диссертации предполагает:

- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практиче­ских знаний по направлению магистерской подготовки, их применение при ре­шении конкретных научно-исследовательских задач;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методи­кой исследования и экспериментирования при решении научных проблем и во­просов;

- выяснение подготовленности магистранта для самостоятельной работы в учебном или научно-исследовательском учреждении.

Сложная подготовка магистерской диссертации вызывает у студентов значительные затруднения, связанные с методикой ее проведения, правилами оформления, критериями оценивания. Предлагаемое учебно-методическое пособие представляет собой свод основных требований, предъявляемых к магистерским работам по направлению педагогического образования. Пособие призвано помочь студентам не только осмыслить основные правила подготовки научной работы, но и разобраться в совокупности исследовательских процедур, овладеть технологическими операциями необходимыми при подготовке и написании магистерской диссертации.

Содержание включает базовые методические и теоретические положения, принятые в современной высшей школе. Изложение теории сопровождается конкретными примерами, имеющими ярко выраженную практическую направленность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: