Магистерская диссертация
Магистерская программа по педагогическому образованию
Учебно-методическое пособие
для студентов магистратуры
Севастополь
Составители:
кандидат педагогических наук, доцент СГГУ
Л.А. Сварсковская;
кандидат педагогических наук, доцент СГГУ
Е.Л. Трусова;
доктор педагогических наук, професор СГГУ
А.А. Штец.
Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры дошкольного и начального образования Протокол № 3 от «3» ноября 2014 г.
Рецензенты:
Т.В.Мельник, к.п.н., доцент, декан психолого-педагогического факультета СГГУ;
Л.М.Гура, к.п.н., доцент, первый проректор СГГУ.
Магистерская диссертация: Магистерская программа по педагогическому образованию: Учебное пособие для студентов-магистров / Сост. Сварковская Л.А., Трусова Е.Л., Штец А.А. - Севастополь: СГГУ, 2014. -
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по магистерским программам педагогического образования. В нем даются необходимые сведения по актуальным вопросам теории и методики написания магистерской диссертации, а также предлагается иллюстративный материал оформления всех структурных частей магистерской диссертации. Материал может служить методическим и практическим руководством для выполнения научно-исследовательских работ.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
1. Общие сведения о магистерской диссертации………
2. Структура и содержание магистерской диссертации ………………
2.1. Структурные части магистерской диссертации
2.2. Требования к содержанию магистерской диссертации
2.3. Наглядно-демонстрационный материал магистерской диссертации
3. Методологический аппарат магистерской диссертации …
4. Методика написания магистерской диссертации
4. 1. Организация написания магистерской диссертации.
4.2. Написание аннотации магистерской диссертации.
4.3. Написание автореферата магистерской диссертации.
5. Требования к оформлению магистерской диссертации……
5.1. Требования к научному языку текста
5.2. Технические требования к оформлению текста
6. Порядок допуска и процедура защиты магистерской диссертации
6.1. Организация предварительной защиты магистерской диссертации.
6.2. Рецензирование магистерской диссертации
6.3. Процедура защиты магистерской диссертации
6.4.Критерии оценки магистерской диссертации
7. Глоссарий
8. Приложения
«Образование – процесс руководства приобщением молодых поколений к тем формам чувствования, думания и поведения, которые характерны для общества на данном этапе его развития».
И. Ильинский
Введение.
Современная российская высшая школа функционирует в соответствии с федеральным законом «Об образовании Российской Федерации»[1]. В главе 2, выше указанного закона, «Система образования» в ст. 5 установлены уровни высшего образования – бакалавриат, специалитет, магистратура.
Магистратура - это образовательно-квалификационный уровень, который базируется на основе квалификации бакалавра или специалиста. Магистр получает углубленные специальные навыки и знания инновационного характера, имеет определенный опыт их применения и продуцирования для решения профессиональных проблемных задач в определенной профессиональной отрасли. Магистр должен обладать широкой эрудицией, фундаментальной научной базой, владеть методологией научного творчества, современными информационными технологиями, методами получения, обработки, хранения и использования научной информации, быть способным к плодотворной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности.
Магистратура предполагает подготовку выпускников к самостоятельному проведению научных исследований. В связи с этим ведущая роль в учебном процессе занимает такая форма организации учебно-познавательной деятельности как самостоятельное выполнение магистрантом научно- исследовательской работы по конкретной теме. Завершающий этап обучения посвящен подготовке к защите магистерской диссертации.
Главная задача работы над магистерской диссертацией показать уровень научной квалификации и способность вести научные исследования, решать конкретные научные задачи. Она выполняется с целью публичной защиты для получения квалификации и академической степени магистра соответствующей научной специальности.
Написание магистерской диссертации предполагает:
- систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению магистерской подготовки, их применение при решении конкретных научно-исследовательских задач;
- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении научных проблем и вопросов;
- выяснение подготовленности магистранта для самостоятельной работы в учебном или научно-исследовательском учреждении.
Сложная подготовка магистерской диссертации вызывает у студентов значительные затруднения, связанные с методикой ее проведения, правилами оформления, критериями оценивания. Предлагаемое учебно-методическое пособие представляет собой свод основных требований, предъявляемых к магистерским работам по направлению педагогического образования. Пособие призвано помочь студентам не только осмыслить основные правила подготовки научной работы, но и разобраться в совокупности исследовательских процедур, овладеть технологическими операциями необходимыми при подготовке и написании магистерской диссертации.
Содержание включает базовые методические и теоретические положения, принятые в современной высшей школе. Изложение теории сопровождается конкретными примерами, имеющими ярко выраженную практическую направленность.