Концепции маркетинга и этапы

Этап

Эпоха массового производства. Происходит становление машинного производства, и больше предприятий придерживается производственной концепции. Производственная концепция исходит из того, что потребители предпочитают продукцию, которая доступна по цене и есть в наличии. Основное внимание уделяется производству и производственному процессу. Основные задачи: повысить производительность труда, повысить эффективность, снизить издержки. Маркетинг ещё не востребован.

Этап

Эпоха сбыта. Середина 30-х гг. ХХ в. Появляется учение о сбыте, начинается эпоха массового потребления концепции интенсификации коммерческих усилий. Товары, сбыт которых не стимулируется, не будут продаваться в нужных объемах.

Этап

Развитие маркетинга 1960-1980 гг. Формируется рынок потребителей, к маркетингу добавляется изучение запросов потребителей и их нужд. Появляется традиционная концепция маркетинга. Здесь проводятся маркетинговые исследования, полученные данные используются при позиционировании товаров, их сбыте.

Этап

Эпоха современного маркетинга 1980 г. и по сегодняшний день. Появление и развитие информационных технологий. Большее применение находит Internet и глобализация экономики, концепция социально-этического маркетинга. Предприятия учитывают интересы не только своих потребителей, но и всего общества. Основная задача: удовлетворение нужд потребителей при условии сохранения человеческих, материальных, природных ресурсов.

Концепция маркетинга взаимодействия: предприятие осуществляет свою деятельность, принимая во внимание интересы своих партнеров по бизнесу, предоставляя им потенциал для реализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: