Маркетинговая информационная система (МИС)

МИС – постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной и точной информации, необходимой для принятия решений. Включает в себя взаимосвязь людей, оборудование, методические приемы сбора, обработки и анализа маркетинговой информации.

Маркетинговая информация – информация, необходимая для принятия решений, касающихся любого из элементов комплекса маркетинга (4P).

Маркетинговая информационная система (МИС)


Система внутренней информации


Система внешней информации


Система маркетинговых исследований


Система анализа информации


Система внутренней информации – это система постоянного сбора и анализа внутри предприятия. У любого предприятия есть внутренняя отчетность, отражающая показатели сбыта, издержки, объем материальных запасов, движение наличности, данные дебиторской и кредиторской отчетности.

Система внешней информации – это система постоянного сбора, систематизации, анализа информации, получаемой из вторичных источников.

Система маркетинговых исследований – систематическое определение данных, необходимых в связи с маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и предоставление отчета о результатах.

Система анализа информации – это система методов, процедур и технологий анализа маркетинговой информации. Состоит из статистического банка моделей.

В статистический банк входят следующие методы:

1) факторный анализ (исследование взаимосвязи между переменными с целью уменьшения влияния негативных факторов)

2) регрессионный анализ (выявление зависимости одной переменной от другой)

3) вариационный анализ (проверка степени влияния независимых переменных на зависимые)

Банк моделей – набор математических моделей, способствующий принятию рациональных маркетинговых решений. Примеры моделей:

1) модель методики и выбора места расположения торговых точек.

2) модель расчета цен

3) модель разработки рекламного бюджета.

Основная задача МИС – предоставление полной, достоверной и своевременной информации о состояниях или тенденциях изменения маркетинговой среды предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: