МИС – постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной и точной информации, необходимой для принятия решений. Включает в себя взаимосвязь людей, оборудование, методические приемы сбора, обработки и анализа маркетинговой информации.
Маркетинговая информация – информация, необходимая для принятия решений, касающихся любого из элементов комплекса маркетинга (4P).
Маркетинговая информационная система (МИС)
Система внутренней информации
Система внешней информации
Система маркетинговых исследований
Система анализа информации
Система внутренней информации – это система постоянного сбора и анализа внутри предприятия. У любого предприятия есть внутренняя отчетность, отражающая показатели сбыта, издержки, объем материальных запасов, движение наличности, данные дебиторской и кредиторской отчетности.
Система внешней информации – это система постоянного сбора, систематизации, анализа информации, получаемой из вторичных источников.
|
|
Система маркетинговых исследований – систематическое определение данных, необходимых в связи с маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и предоставление отчета о результатах.
Система анализа информации – это система методов, процедур и технологий анализа маркетинговой информации. Состоит из статистического банка моделей.
В статистический банк входят следующие методы:
1) факторный анализ (исследование взаимосвязи между переменными с целью уменьшения влияния негативных факторов)
2) регрессионный анализ (выявление зависимости одной переменной от другой)
3) вариационный анализ (проверка степени влияния независимых переменных на зависимые)
Банк моделей – набор математических моделей, способствующий принятию рациональных маркетинговых решений. Примеры моделей:
1) модель методики и выбора места расположения торговых точек.
2) модель расчета цен
3) модель разработки рекламного бюджета.
Основная задача МИС – предоставление полной, достоверной и своевременной информации о состояниях или тенденциях изменения маркетинговой среды предприятия.