Изменяющиеся границы

Большие масштабы бизнеса приводятся в движение многоуровневыми иерархиями, расширение сферы деятельности способствует “растягиванию” горизонтальных взаимоотношений. Большинство компаний вынуждены под давлением конкурентов сосредотачиваться на их ключевых компетенциях, пересматривать свои границы, выделяя те направления деятельности, которые формируют и развивают конкурентные преимущества компании. Т.о. организации, выстраивая свои границы, сужают сферы своей деятельности.

На основании наблюдаемых изменений целью может явиться развитие потенциала конкурентоспособности на основе устойчивых конкурентных преимуществ, позволяющих наилучшим образом удовлетворять индивидуальные потребности у клиента. Гибкость, адаптивность, быстрота реакции на изменение запросов клиента становится основными требованиями для сохранения конкурентоспособности.

Возрастает роль нематериальных активов в формировании потенциала конкурентоспособности. Это знания, умения, репутация, навыки брэнды, взаимоотношения с клиентами, атмосфера доверия и сотрудничества. По мнению Химера интеллектуальная деятельность создает всю добавленную стоимость в секторе услуг США. Как отмечает Реве: “Ключевые знания являются активами с высоким уровнем специфичности и могут управляться только внутри компании”. Человеческий ресурс является основным потенциалом, активом компании. Вложения в постоянные повышения квалификации, создание условий и стимулов для самообразования и самообучения рассматриваются как инвестиции в развитие этого потенциала. Миссия организации может быть направлена на более полное раскрытие творческих потенциалов человеческих ресурсов, управлении профессиональным ростом, постоянное обучение, аккумулирование новых знаний и квалификаций. В организационном плане намечается ее переход от вертикальной интеграции и иерархии горизонтальной формы. Источники финансирования проекта множественные, и они образуются за счет консолидации ресурса частного капитала, общественных фондов, государственных и муниципальных организаций.

Происходит непосредственное включение потребителя в цепочку создания и распределения ценностей. В качестве таковой можно выделить сети потребителей вокруг одного продавца. В этом случае каждый новый покупатель будет автоматически снижать средние издержки компании, поскольку не надо будет нести издержки по привлечению покупателей в маркетинговое исследование при разработке новой продукции, придерживать избыточные запасы и др.


Стратегический образ компании будущего.

Новая экономика Новое представление о стратегическом управлении
Детерминанты устойчивого долговременного развития От стратегического планирования к генерированию динамичных способностей, выращивание стратегически активной фирмы.
Скорость и гибкость реакции на изменение на рынке Фокус на ключевые компетенции и их динамику, как на основные стратегические способности фирмы.
Индивидуализация работы с клиентами. Возможность организации непосредственной коммуникации с клиентами. Партнерские отношения с клиентами и их поставщиками на основе информационных технологий.
Комплексное обслуживание клиентов на основе долговременного взаимодействия Инжиниринг бизнес-процесса
Инновационное составляющее: a) способ удовлетворить потребности клиента b) коммуникация c) способ организации бизнеса Стратегия = структура: a) сетевая организация бизнеса b) организация по проекту c) сокращение иерархии размывания границ
Соотношение материальных и нематериальных активов, труднокопируемые компетенции Стимулы для аккумулирования знаний, навыков, увеличение разрыва между материальными и нематериальными активами.
Интеграция по технологической цепочке (по цепочке создания ценностенй) Создание и сохранение коллективного конкурентного преимущества

Маркетинг в новом понимании может быть представлен тремя блоками:

1) Установление интерактивного взаимодействия с клиентами для непосредственного подключения потребителей к цепочке создания ценностей. Блок включает: установление и укрепление взаимоотношений с клиентами, разработку форм и методов получения информации о потребительских предпочтениях, оперативный контроль сегментов рынка, определение приоритетных клиентов, введение информативной клиентской базы и пр.

2) Расшифровка полученных потребительских запросов

3) Формирование стратегии управления поставщиками


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: