От тактики к стратегии: основные изменения в системе управления
В результате реформ деятельности предприятий наметился “сдвиг” интересов менеджеров и собственников от решения задач “выживания” к реализации долгосрочных приоритетов компании. С середины 90х гг ХХ в ряд предприятий осуществляют:
1) сокращение расходов на социальную сферу
2) сокращение штатов
Другая часть предприятий:
1) осваивают новые рынки
2) увеличивают расходы на маркетинг
3) внедряют новые технологии
Данные направления реформирования свидетельствуют о наличии мотивации к долгосрочной перспективе развития. Большинство руководителей в настоящее время на вопрос: “На какой период они планируют стратегию?”, отвечают: “на 2-3 года”. Стратегическое планирование используется в основном в металлургии, топливной промышленности. В качестве современных стратегий развития рассматривается целенаправленное формирование сети товародвижения, развитие взаимодействия и партнерских отношений с поставщиками направленные на создание лучшей коммуникации с конечными потребителями на рынке.
Организационные и функциональные изменения в структуре