Методические рекомендации для студентов

В ходе подготовки к семинарскому занятию студенту, прежде всего, необходимо повторить материал, который им был получен на лекционном занятии согласно тематике и контрольных вопросов для обсуждения на семинаре. На следующем этапе подготовки необходимо проанализировать источники литературы по данной теме, рекомендованные преподавателем. Важное значение для успешной последующей работы студента на семинаре имеет эффективная работа с источниками дополнительной литературы, с которыми он должен ознакомится самостоятельно.

Результатами предварительной подготовки к семинару должны стать не только подготовка материала для ответа на контрольные вопросы и общее ознакомление с материалами темы, но и определение проблемных для студента положений, которые ему понятны не в полной мере. Они должны стать фундаментом для последующей дискуссии на семинаре, как с участием преподавателя, так и с участниками учебной группы. Это имеет особое значение при применении на семинаре интерактивных форм проведения занятия.

В настоящее время в мировой образовательной среде ведется поиск но­вых методов обучения с целью приближения высшего образования к практике при одновременном сохранении его фундаментальности. В связи с этим повысился интерес к интерактивным методам обучения, к каковым относится и метод case-study. Он представляет собой ситуационный анализ, основанный на решении конкретных задач практического характера.

Работа над ними коллективно — на семинарах или индивидуально — дома позволяет модернизировать методы обучения, вводя ситуацион­ное обучение, что создает перевес активных форм занятий над пассив­ными. При этом идет наиболее активное усвоение и теоретического материала.

При разборе кейсов или дебатах (debates) в наибольшей степени учитывается российская образовательная традиция, направлен­ная на глубокое понимание и вербальное описание процессов и явлений. В то же время происходит ориентация студентов на предприниматель­ство, на инновации. Развивается умение общаться, четко формулировать и отстаивать свою позицию, умение дискутировать и т.п. Тем самым усиливается соединение фундаментального образования и практики, учитываются требования работодателей.

Аналитический обзор - нацеливает на необходимость изучения статистической информации, характеризующей состояние российской и региональной экономики. Данный вид работы предполагает отражение статистически значимых показателей по исследуемой проблеме, оценку их динамики и выявление складывающихся макроэкономических тенденций. Для наглядности следует использовать графический и табличный материал.

Дайджест - нацеливает на самостоятельный подбор и анализ дополнительной литературы по основным вопросам курса. Может быть использован при составлении библиографического списка в курсовой работах, рефератах. Ориентирует студентов на использование электронных источников информации. Дайджест может быть использован для составления каталогов по темам экономической теории в рамках библиотеки и сайта экономического факультета.

Эссе - целью данного вида работы является выработка навыков в поиске, анализе необходимой информации, сопоставление альтернативных точек зрения и формулирование оригинальных выводов.

Рефераты и доклады – готовятся по той или иной актуальной теме, обозначенной научным руководителем. В данной работе проводится ретроспективный анализ зарубежной и отечественной литературы, анализ экономических явлений и процессов, проводится оценка проблемы, делаются выводы.

Деловая игра – дает возможность одновременного вовлечения в активный учебный процесс практически каждого занимающегося. Игровая обстановка способствует возникновению интереса, сосредоточению внимания слушателей на учебном материале. Практические занятия в такой форме целесообразно рассматривать как дополнение лекционного, курса, но не замену его.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: