Тема: ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ. ПОПЫТКА НЕПРОТИВОРЕЧИВОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИИ
Основные вопросы
1. Постановка Р. Декартом психофизической проблемы и её решение.
2. Вариативность в путях решения психофизиологической проблемы (И.П. Павлов, И.М. Сеченов, В.М. Бехтерев, А. Ухтомский, Н. Ланге).
3. Возможность решения психофизиологической проблемы
(Н.А. Бернштейн, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн).
Дополнительные вопросы и задания
1. Какой подход к познанию был предложен Р. Декартом? Дайте полный ответ.
2. Объясните, какой слух распространился «по всея Руси великой», и с какой работой И. М. Сеченова он связан?
3. Разработка каких понятий ассоциируется с именем И. П. Павлова?. Ответ аргументируйте.
4. В каких направлениях происходило развитие школы В. М. Бехтерева?
5. Какие психические акты А. Ухтомский объяснял, исходя из принципа доминанты?
6. Назовите отечественных психологов и раскройте их роль в развитии экспериментальной психологии?
7. Почему физиология Н.А. Бернштейна называется неклассической физиологией?
|
|
8. Какие процессы изучал С. Л. Рубинштейн на осонове принципа единства сознания и деятельности?
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1. Изучите литературу:
[осн.: 1; 3; 4; 7; 10; доп.: 14; 17; 25]
2. Законспектируйте:
1) Соколова, Е.Е. Диалог 12. Психофизиологическая проблема // Е.Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл,1995. – С. 531–582.
2) Соколова, Е.Е. Диалог 12. Возможности третьей точки зрения на решение психофизиологической проблемы. Неклассическая физиология Н.А. Бернштейна // Е.Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл,1995. – С. 538–542.
3) Соколова, Е.Е. Диалог 12. Проблема двигательной задачи и целевая детерминация в «физиологии активности» // Е.Е. Соколова // Тринадцать диалогов о психологии. – М.: Смысл,1995. – С. 542–555.
3. Проведите презентацию плакатов по теме занятия.
4. Заполните таблицу:
Табл. 30
Представитель | Постановка проблемы | Способы решения |