Учет возрастных особенностей в физическом воспитании

Физическое воспитание строится с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей и подростков. Различные упражнения, направленные на развитие и совершенствование ходьбы, бега, лазания уже широко представлены в режиме детей дошкольного возраста.

Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного возраста исключают применение специальных упражнений, развивающих силу и выносливость, связанных с упором и висом. Не даются упражнения, требующие длительного, напряженного внимания и изолированного движения кистями рук, стопой или головой, так как дошкольникам трудно расчленять движения.

При подборе упражнений строго учитывают возрастные особенности детей, учитывается также и индивидуальная подготовленность детей. В тех случаях, когда с детьми не проводились систематически специальные занятия и они не умеют выполнять простые задания, с ними проводят упражнения и подвижные игры, предназначенные для детей более младшего возраста. В старших группах детского сада может проводиться обучение подготовленных детей плаванию, ходьбе на лыжах, катанию на коньках, езде на велосипеде. При проведении физических упражнений с детьми младшего школьного возраста (7-12 лет) учитываются необходимость смены упражнений, исключения однообразных движений, очень ограниченное использование силовых напряжений, неблагоприятно влияющих на сердечно-сосудистую систему и дыхание.

Сроки начала тренировочных занятий детей и подростков по разным видам спорта различны (таблица 3). В школьно-подростковом возрасте (12-15 лет) ограничивают применение упражнений, которые способствуют развитию мышечной силы и могут задерживать рост костей в длину. В этот возрастной период, не исключая необходимости дальнейшей всесторонней физической подготовки, можно начинать занятия по таким специальным видам спорта, как велосипед, тяжелая атлетика, бокс, стрельба стендовая.

Однако с учетом анатомо-физиологических особенностей, присущих этому возрастному периоду, особенно таких, как несоответствие в развитии сердца и сосудов, с одной стороны, и массы сердца и массы тела – с другой, к назначению физических упражнений для подростков следует подходить осторожно. Особенности организма девочек диктуют необходимость уменьшения общей нагрузки, сокращения количества упражнений в упорах на снарядах..

Виды активности и факторы ее обусловленности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: