Тема. Психология личности учителя

1. Учитель как субъект педагогического труда. Профессионально значимые качества личности учителя.

2. Психофизиологические предпосылки деятельности педагога и их характеристика. Индивидуальные особенности и педагогические способности. В

3. иды и структура педагогических способностей. Направленность и другие личностные свойства. Соответствие человека педагогической деятельности.

4. Методы диагностики педагогических способностей и свойств личности учителя.

5. Проблемы профессионально- психологической компетенции и профессионально-личностного роста.

Основные понятия: профессиограмма и психограмма профессии, мотивы, задатки, способности, направленность,

Методические рекомендации:

1. Ответить на вопросы семинара.

2. При подготовке к семинару, обратите внимание и выполните следующие задания:

В чем заключается специфика подхода Н.В. Кузьминой к трактовке педагогических способностей в сравнении с подходом А.К. Марковай?

Какие педагогические умения определяют успешность профессиональной деятельности педагога?

Какие факторы влияют на социально – психологический климат педагогического коллектива?

Выделите пути формирования педагогического коллектива как команды единомышленников.

РАЗДЕЛ 5. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Практическое занятие № 1

Тема. Предмет, задачи и методы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: