1. Учитель как субъект педагогического труда. Профессионально значимые качества личности учителя.
2. Психофизиологические предпосылки деятельности педагога и их характеристика. Индивидуальные особенности и педагогические способности. В
3. иды и структура педагогических способностей. Направленность и другие личностные свойства. Соответствие человека педагогической деятельности.
4. Методы диагностики педагогических способностей и свойств личности учителя.
5. Проблемы профессионально- психологической компетенции и профессионально-личностного роста.
Основные понятия: профессиограмма и психограмма профессии, мотивы, задатки, способности, направленность,
Методические рекомендации:
1. Ответить на вопросы семинара.
2. При подготовке к семинару, обратите внимание и выполните следующие задания:
В чем заключается специфика подхода Н.В. Кузьминой к трактовке педагогических способностей в сравнении с подходом А.К. Марковай?
Какие педагогические умения определяют успешность профессиональной деятельности педагога?
Какие факторы влияют на социально – психологический климат педагогического коллектива?
Выделите пути формирования педагогического коллектива как команды единомышленников.
РАЗДЕЛ 5. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Практическое занятие № 1
Тема. Предмет, задачи и методы