Семинар 10 анализ внешней среды компании

  1. Дальнее внешнее окружение: STEEP – факторы.
  2. Конкуренция: типология по способам соперничества (ценовая/неценовая); по состоянию рынка (совершенная/несовершенная/регулируемая).
  3. Монополия (чистая, абсолютная, естественная, легальная, искусственная).
  4. Искусственные форм монополии: картель, синдикат, трест и концерн.
  5. Оценка интенсивности уровня конкуренции в отрасли (концепция пяти сл М.Портера).
  6. Типы рынков в зависимости от интенсивности конкуренции: чистая (совершенная) и несовершенная конкуренция. Несовершенная конкуренция: чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.
  7. Конкурентоспособность.
  8. Количественные методы оценки уровня монополизации и интенсивности конкуренции: многодольный показатель концентрации, индекс Херфиндала, индекс Розенблюта, кривая Лоренца, коэффициент Джинни, расчетный индекс Линда.
  9. Оценка Ключевых факторов успеха отрасли
  10. Жизненный цикл отрасли (матрица ADL) и товара
  11. Траектории изменения отрасли (Anita M. Mc Gahan)
  12. Инновации в отрасли: кривая восприятия инноваций (Э.Роджерс); жизненный цикл инноваций
  13. Экономические показатели отрасли: емкость рынка, темп прироста емкости рынка; расчет доли рынка; количество конкурентов и их относительные рыночные доли; вид вертикальной интеграции (прямая, обратная); величины входных и выходных барьеров, выражаемые в денежном эквиваленте; темп технологических изменений и продуктовых инноваций; степень продуктовой дифференциации в отрасли; величины эффектов масштабов (производственного и/или маркетингового); отраслевая чувствительность к степени загрузки производственных мощностей; отраслевая капиталоемкость; сбалансированность спроса и предложения; среднеотраслевая прибыльность.
  14. Методы оценки общей и территориальной емкости рынка
  15. Прогнозирование объема продаж и прибыли


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: