Описание групповых ролей

I — председатель. Функции: впитывает все возмож­ные мнения и принимает решения; свойства: умеет слу­шать, хорошо говорит, логичный, решительный; тип: спо­койный, стабильный тип личности, нуждается в высоко­мотивированной группе.

II — формирователь. Функции: лидер, соединяет уси­лия членов группы в единое целое; свойства: динамич­ный, решительный, напористый; тип: доминирующий эк­страверт, нуждается в компетентной, умелой группе.

I и II — два противоположных подхода к общему уп­равлению группой.

III — генератор идей. Функции: источник идей; свой­ства: умен, богатое воображение, креативность; тип: нестандартная личность, нуждается в мотивированном окружении, которое будет воспринимать его идеи.

IV — оценщик идей (критик). Функции: анализ и ло­гические выводы, контроль; свойства: аналитичность, ин­теллектуальность, эрудированность, «якорь группы», воз­вращает к реальности; тип: рассудительный, волевой тип личности нуждается в постоянном притоке информации и новых идей.

V — организатор работы. Функции: преобразование идей в конкретные задания и организация их выполне­ния; свойства: организатор, волевой, решительный; тип: волевой тип личности, нуждается в предложениях и иде­ях группы.

VI — организатор группы. Функции: способствует со­гласию группы, улаживает разногласия, знает потребно­сти, проблемы членов группы; свойства: чувствитель­ность, дипломатичность, доброта, коммуникативность; тип: эмпативный и коммуникативный тип личности, нуж­дается в постоянном контакте со всеми членами группы.

VII — исследователь ресурсов. Функции: связующее звено с внешней средой; свойства: общительный, увлека­ющийся, энергичный, привлекательный; тип: «напорис­тый экстраверт», нуждается в свободе действий.

VIII — завершитель. Функции: побуждает группу все делать вовремя и до конца; свойства: профессиональная педантичность, обязательность, ответственность; тип: пе­дантичный тип личности, нуждается в групповой ответ­ственности, обязательности.

Чтобы управленческая команда была эффективна, нужно, чтобы все эти роли выполнялись членами груп­пы, чтобы они взаимно дополняли друг друга. (Иногда один член группы может выполнять две и больше ролей.)

Литература по теме «Групповые роли»

1. Психология труда: Учеб. Для ВУЗов/ Под ред. А.В.Карпова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2003.-352с

Глава 3. параграф 8, с.223 Мотивация трудовой деятельности.

Постановка задачи: Определить предпочитаемые групповые роли на основании теста.

Содержание отчета


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: