В начале занятия попросите людей представитьсяи попытайтесь сделать так, чтобы они чувствовали доброжелательность. Если это необходимо, используйте так называемые «айс-брэйкеры» - занятия, которые помогают обучающимся лучше узнать друг друга и почувствовать себя уютнее, выражая себя в группе.
«Ледоколы» (Айс-брэйкеры):
· «Групповой натюрморт»: Каждый человек приносит из дома какой-либо значащий для него предмет для открытой выставки, чтобы рассказать что-нибудь важное о себе.
• Построиться в линию: попросите обучающихся встать в линию по росту, возрасту, месяцу рождения, размеру обуви и т.п.
• Интервью: Группа разбивается на пары в которых люди задают друг другу вопросы. Затем каждый участник представляет другого группе.
• «Я тоже!» Один человек говорит свое имя и начинает рассказывать о себе. Когда кто-либо слышит что-нибудь, что у него есть общего с выступающим, он перебивает, называет свое имя и начинает рассказывать о себе. Продолжайте, пока каждый в группе не представит себя таким образом.
|
|
• «Музыкальные стулья»: кругом и попросите участников сесть. Встаньте нутрии круга и назовите свое имя и расскажите что-нибудь о себе. Когда вы так сделаете, все, для кого ваше утверждение верно, должны поменяться стульями (например: «Меня зовут А и у меня двое детей»; «Я А и я не люблю крыс...»). Затем попытайтесь сесть на стул. Человек, которому не досталось стула, представляется и говорит о чем-нибудь (как в примере выше), что у него может быть общего с другими.
• « Узлы»: Попросите всех встать в круг плечом к плечу и вытянуть перед собой руки. Затем они должны схватить за руки людей напротив. Никто не должен хватать за руки того, кто рядом. Затем попросите участников развязать узел, не отпуская рук.