Примеры помогают анализу, критическому мышлению, разрешению проблем и навыкам планирования, а также сотрудничеству и работе в команде. Их можно использовать для проведения эффективных дебатов (когда группы отстаивают конкретные позиции по вопросу) и сравнений (например, различный анализ или решения проблем в примере). Пример, который вы выбираете, может быть:
- примером из реальной жизни, взятым из исторических или текущих событий;
- придуманным или гипотетическим примером для рассмотрения определенных вопросов или тем семинара;
-примеры из практики.
Ролевая игра
В ролевых играх обучающиеся работают в воображаемых обстоятельствах. Преподаватели могут или подробно рассказать о ролевой игре, или предоставить немного информации о ней и позволить обучающимся выработать ее самим. Актеры в ролевой игре могут представлять, что они являются кем-то другим, или даже играть самих себя в новой ситуации. Однако, в самом начале необходимо указать на то, что ролевая игра не должна быть слишком длинной или слишком сложно прописанной, чтобы зрители и актеры могли легко следить за событиями. Ролевые игры часто не завершаются, чтобы достигнуть целей обучения и стимулировать дискуссию. Однако, аккуратно заданные в конце вопросы очень важны и позволяют участникам провести параллели между тем, что они прочувствовали, и ситуациями в реальной жизни. Ведущие должны осознавать, что некоторые люди могут чувствовать себя неуверенно, неуютно или даже беспомощно в заданной ситуации.