Ценообразование в условиях рыночной экономики. Ценообразующие факторы. Система цен. Особенности ценообразования на транспорте

Цена -Денежное выражение стоимости товара. Ценообразующие факторы(формирование цены): 1ый подход: В основе цены лежат издержки производства и прибыль. Он применим в сферах материального производства, использующих огранич природн ресурсы и фирмами, которые стремятся получить заранее установленный уровень дохода. Недостаток-отсутствие связи с рыночным спросом. 2ой подход: Цена формируется на основе установления баланса между спросом и предлож. 3ий подход:установление цены на основе конкуренции. Ориентиром здесь явл рыночная цена на др. участниках торговли, конкурентов. Стратегия ценообразования: Основной инструмент это скидки и надбавки.1.Количественные скидки. Размер их меняется в зависимости от величины или серийности заказа.2.Бонусные скидки. Предоставляются крупным оптовым покупателям 3.Диллерские скидки. Предоставл для оптовых и розничных торговцев.4 Временные скидки. Примен в торговле продукции массового производства.5.Специальные скидки. Предоставл. покупателям,с которыми фирма имеет длительные связи6.Закрытые скидки. Предоставл на продукцию, обращающуюся в замкнутых эконом.единицах(напр:внутрифирменнные поставки) Надбавки - выступают в качеств цены в сфере посреднечества и торговли,бывают 3х видов: Снабженческо-сбытовые и оптовые -устан.по согласованию сторон в процентах к цене приобретения товара(безНДС).А др. покупателям реализуют товар с НДС. Функции цены: Учетная-отражает затрты на производство и обрщ.товара;Стимулирующая-цена влияет на повыш качеств.продукции,эффективн производства, и т.д; Распределительная-перераспред.в бюджет доходы и решает соц.проблемы; Балансировка спроса и предложения -цена побужд производителей к росту обьемов производ,пов.качеств,итд. По сферам товарн.обращения различают цены внутр и внешн рынка. (на внутр:отпускные,оптовые,розничные цены)(во внешн:экспортные и импортн цены) Храктер формирования. По форме продаж:Контрктные(может быть твердая,скользящая,с последующ фиксацией);Договоные(основой явл.себестоимост);Биржевые(фиксир.по результ ежедн проводимых торгов);Аукционные цены. По стадии продаж:цена предложения,цена спроса,цена реализации. По степени регулирования:фиксированные,регулируемые и свободные. По степени устойчивости во времени: Твердые,подвижные,скользящие,сезонные,с послед.фиксац. По услов.поставки и продаж:нетто,брутто Цены междунар стандартов:внутифирменные и мировые Различ. среднеарефметическую взвешенную цену и среднегармоническувю взвеш цену. Транспортный тариф -система ставок и сборов за перевозку грузов пассажиров.Уровень тарифа опред на основе затрат+прибыль фирме.Трансп.тариф зависит от того,сколько ресурсов общество способно выделить из общест.прозв на транспорт.Так же на тариф влияет госуд.(через налоговую и кредитную политику)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: