При приемке тепловоза производят наружный осмотр батареи. На поверхности банок не должно быть пролитого или выброшенного при кипении электролита, грязи, пыли, окислов. Недопустима закупорка вентиляционных каналов в пробках. Уровень электролита должен быть выше защитной сетки на 10-15 мм.
Особо тщательно следует проверять плотность крепления и состояние перемычек и выводных кабелей. Ослабшие контактные соединения искрят при включении нагрузки на батарею (особенно в период пуска дизеля) и создают угрозу взрыва гремучего газа в банках или отсеке батареи. Подтеки и брызги электролита удаляют чистой сухой тряпкой. Подгоревшие места соприкосновения перемычек, гаек, клемм зачищают личным напильником и смазывают вазелином,
Решающее значение для поддержания установленной емкости батареи имеют правильные режимы разрядки и зарядки в эксплуатации.
В аккумуляторах тепловоза не происходит опасных изменений, ели максимальная нагрузка батареи (при пуске дизеля) продолжается не более 30-40 сек. Между каждым повторным пуском должна быть выдержка в 1-2 мин. Выполнение более трех попыток пуска дизеля подряд ставит под угрозу дальнейшую работоспособность батареи.
|
|
Необходимо также учитывать, что чем более нагрузка на батарею, тем меньшую емкость отдает она до полной разрядки.
Например, при разрядном токе около 1000А нормально заряженная батарея 32ТН-450 полностью истощается за 5 мин. и отдает всего лишь 100 А.ч. емкости.
После каждого пуска дизеля состояние батареи контролирует по амперметру зарядки батареи. Нормально после пуска дизеля амперметр должен показывать ток зарядки 35-45 А. По мере зарядки батареи зарядный ток постепенно уменьшается до 5-10 А.