Определение основного обмена по таблицам Гарриса и Бенедикта.
Для расчёта используются разные таблицы для мужчин и женщин, так как у мужчин уровень основного обмена в среднем на 10% выше, чем у женщин. В таблице А для определённого пола с левой стороны рядом со значением массы тела испытуемого находят число. Затем в правом приложении таблицы Б находят по горизонтали возраст, а по вертикали - рост испытуемого. В месте пересечения графы показателей возраста и роста определяют второе число, которое следует суммировать с первым. Полученный результат представляет среднестатистическую величинунормального (должного) основного обмена с учетом пола, возраста, роста и массы испытуемого.
В выводах дайте определение основного обмена. Объясните, на что расходуется энергия в условиях основного обмена. Перечислите факторы, которые могут влиять на его величину.
Работа 2.
Расчет показателей энергетического баланса организма.
Используя приготовленную дома таблицу и таблицы энергозатрат и энергетической ценности пищи, рассчитайте ваши суточные энергопотребление и энергозатраты. Сопоставьте показатели, сделайте вывод о виде вашего энергетического баланса (нормальный, положительный, отрицательный) в исследуемые сутки.
|
|
Используя полученные расчеты, а также результаты анализа Вашей массы тела (занятие № 10) сделайте общий вывод о калорийной сбалансированности и биологической ценности Вашего пищевого рациона и уровня Вашего энергообмена, обеспечивающего жизнедеятельность, работоспособность и двигательный режим.
Для контроля усвоения материала решите следующие задачи:
- Почему физиологический тепловой коэффициент белка меньше физического?
- С мочой выделилось за сутки 12 г азота. Сколько белка распалось в организме?
- Как отразится на величине основного обмена прием человеком накануне обследования пищи богатой белком?
- Как повлияет на энергетический обмен введение адреналина?
- Человек за сутки употребил в пищу 100 г белка, 40 г углеводов, 70 г жира. Можно ли рекомендовать эту диету мужчине 30 лет (рост – 180 см, вес – 75 кг)?
- У каких животных дыхательный коэффициент выше – у хищников или травоядных? Почему?
Занятие № 12
Тема занятия: Функциональная система