Работа 1

Определение основного обмена по таблицам Гарриса и Бенедикта.

Для расчёта используются разные таблицы для мужчин и женщин, так как у мужчин уровень основного обмена в среднем на 10% выше, чем у женщин. В таблице А для определённого пола с левой стороны рядом со значением массы тела испытуемого находят число. Затем в правом приложении таблицы Б находят по горизонтали возраст, а по вертикали - рост испытуемого. В месте пересечения графы показателей возраста и роста определяют второе число, которое следует суммировать с первым. Полученный результат представляет среднестатистическую величинунормального (должного) основного обмена с учетом пола, возраста, роста и массы испытуемого.

В выводах дайте определение основного обмена. Объясните, на что расходуется энергия в условиях основного обмена. Перечислите факторы, которые могут влиять на его величину.

Работа 2.

Расчет показателей энергетического баланса организма.

Используя приготовленную дома таблицу и таблицы энергозатрат и энергетической ценности пищи, рассчитайте ваши суточные энергопотребление и энергозатраты. Сопоставьте показатели, сделайте вывод о виде вашего энергетического баланса (нормальный, положительный, отрицательный) в исследуемые сутки.

Используя полученные расчеты, а также результаты анализа Вашей массы тела (занятие № 10) сделайте общий вывод о калорийной сбалансированности и биологической ценности Вашего пищевого рациона и уровня Вашего энергообмена, обеспе­чивающего жизнедеятельность, работоспособность и двигательный режим.

Для контроля усвоения материала решите следующие задачи:

  1. Почему физиологический тепловой коэффициент белка меньше физического?
  2. С мочой выделилось за сутки 12 г азота. Сколько белка распалось в организме?
  3. Как отразится на величине основного обмена прием человеком накануне обследования пищи богатой белком?
  4. Как повлияет на энергетический обмен введение адреналина?
  5. Человек за сутки употребил в пищу 100 г белка, 40 г углеводов, 70 г жира. Можно ли рекомендовать эту диету мужчине 30 лет (рост – 180 см, вес – 75 кг)?
  6. У каких животных дыхательный коэффициент выше – у хищников или травоядных? Почему?

Занятие № 12

Тема занятия: Функциональная система


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: