Номограмма для определения степени упитанности для взрослых

(по Тевсу)

Занятие № 11

Тема занятия: Обмен веществ и энергии. Физиология рационального питания.

Цель занятия: изучить физиологические основы обмена веществ и энергии в организме, их виды и механизмы нервной и гуморальной регуляции, принципы рационального питания.

Рекомендуемая литература:

  1. 1. Алипов Н.Н. Основы медицинской физиологии. – М., 2008. - С. 185-207.
  2. Учебник «Физиология с основами анатомии человека» под ред. А.В. Логинова, с. 265-287.
  3. Учебник «Физиология человека» под ред. Г.И. Косицкого. – М., 1985. - С. 374-396.

Вопросы для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

1. Сущность и значение обмена веществ, взаимосвязь метаболических процессов с обменом энергии.

2. Виды энергообмена. Понятия основного, рабочего и общего (валового) обмена, специфического динамического действия пищи. Их количественные характеристики.

3. Методы определения энергетических затрат организма. Принципы прямой и непрямой калориметрии. Значение дыхательного коэффициента и калорического эквивалента кислорода.

4. Физиологическая роль белков в организме. Понятие биологической ценности белков, значение белков растительного и животного происхождения, их суточную потребность. Механизмы регуляции белкового обмена.

5. Общая характеристика азотистого баланса.

6. Физиологическая роль жиров в организме, значение насыщенных и ненасыщен­ных жирных кислот. Суточные нормы потребления, особенности депонирования. Регуляция жирового обмена.

7. Физиологическая роль углеводов в организме. Суточные нормы потребления углеводов. Механизмы регуляции углеводного обмена.

8. Физиологические принципы составления пищевых рационов. Нормы питания человека с учётом его энергетического баланса, возраста, состояния здоровья, вида трудовой деятельности, усвояемости пищи, её калорийной и биологической ценности.

· Письменно выполните следующее задание: заполните таблицу по потреблению пищи и видам деятельности в течение суток:

Потребляемая пища (за сутки) Виды деятельности (за сутки)
Вид пищи Кол-во Энерго-потреб-ление Вид деятельности Время Энерго-затра-ты
           
           

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: