Иловая схема ВИП предусматривает четыре зоны регулирования выпрямленного напряжения

Упрощенная силовая схема

Очередность открытия плеч ВИП в выпрямленном (тяговом) и инверторном (рекуперативном) режимах определяется алгоритмом работы системы управления преобразователями электровоза (БУВИП).

Пуск электровоза начинается с первой зоны. В первой зоне работает средняя обмотка с выводами 1 – х1. Напряжение подается на ТЭД от выпрямительных мостов, образованных плечами тиристоров V3, V4 ÷ V5, V6.

Силовая схема ВИП содержит 8 тиристорных плеч V1 – V8. Они подключены к 4 выводам вторичной обмотки тягового трансформатора, которая разделена на 3 части: 2 одинаковые секции по 315 В и одна напряжением 630 В. Каждый полупериод питающего напряжения длится 0,01 сек, при частоте 50 Гц, и равен 180° эл. Чтобы по цепи ТЭД начал протекать выпрямленный электрический ток необходимо определенное время держать открытым оба плеча. Для этого в один из полупериодов импульсы управления подаются на тиристоры V3 и V6 плеч, а в другой на тиристоры V4 и V5 плеч.

Когда угол открытия тиристоров равен 180° эл., то тиристор полностью заперт и ток по цепи не проходит.

Плавно уменьшая угол открытия тиристоров до минимально допустимого 9°±1°, происходит открытие тиристоров и по цепи ТЭД протекает выпрямленный ток, определяемый величиной выпрямленного напряжения. Изменяя угол открытия от max до min на первой зоне регулирования, напряжение плавно увеличивается от 0 до ¼ полного значения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: