Предисловие. The essence OF buddhism

THE ESSENCE OF BUDDHISM

Shambhala Boston & London 2001

Тралег Кьябгон

СУЩНОСТЬ БУДДИЗМА

Деком

Нижний Новгород 2007

ББК 86.35+886 К89

Серия «Эра Водолея». Основана в 2003 году.

Редакционная коллегия серии - В. Я. Гройсман, И. В. Резанова. Художник - В. В. Петрухин.

К89 Кьябгон Тралег. СУЩНОСТЬ БУДДИЗМА. Перевод с английского С. Б. Барсова. НИЖНИЙ Новгород, ДЕКОМ, 2007.-192 с- (Серия «Эра Водолея»)

Эта книга рассказывает об основах традиционного тибетского буддизма, его прин­ципах и практике, а также об истории и учениях главных направлений буддизма. Автор - преподобный Тралег Кьябгон, уроженец Восточного Тибета, президент и директор Буддийского института (Мельбурн, Австралия). Его книга, написан­ная на основе лекций, прочитанных в Европе, Австралии и США, предназначена как для продвинутых адептов, так и для тех, кто только знакомится с учением буддизма.

Публикуется по соглашению с Shambhala © Traleg Kyabgon, 2001

Publications, Inc. (P. 0. Box 308, Boston, © Издательство ДЕКОМ, перевод, MA 02115, USA) и Агентством Александра оформление, дизайн серии, 2007

Корженевского (Россия)

СОДЕРЖАНИЕ


ПРЕДИСЛОВИЕ.................................................................................................................................................... 4

1.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ.................................................................................................................................... 4

2.ЭТИЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................... 8

3.МЕДИТАЦИЯ................................................................................................................................................... 14

4.КАРМА И НОВОЕ РОЖДЕНИЕ.......................................................................................................................... 17

5.БУДДИЗМ МАХАЯНЫ...................................................................................................................................... 20

6.ПУТЬ БОДХИСАТТВЫ....................................................................................................................................... 22

7.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУДРОСТИ И СОСТРАДАНИЯ............................................................................................. 25

8.СВЯЗЬ МЕЖДУ МУДРОСТЬЮ И СОСТРАДАНИЕМ............................................................................................ 28

9.МЕДИТАЦИЯ ИНТУИТИВНОГО ПРОЗРЕНИЯ.................................................................................................... 34

10.РОЛЬ РАЗУМА............................................................................................................................................... 38

11.ДУХОВНЫЙ ПРОГРЕСС................................................................................................................................... 45

12.СОСТОЯНИЕ БУДДЫ...................................................................................................................................... 56

13.СУТРА И ТАНТРА............................................................................................................................................ 62

14.ВЫСШАЯ ТАНТРИЧЕСКАЯ ЙОГА..................................................................................................................... 66

15.ШЕСТЬ ЙОГ НАРОПЫ..................................................................................................................................... 68

16.МАХАМУДРА И ПРИРОДА РАЗУМА.............................................................................................................. 72

17.МЕДИТАЦИЯ МАХАМУДРЫ.......................................................................................................................... 75


ПРЕДИСЛОВИЕ

На первый взгляд может показаться, что нет никакой нужды еще в одной работе об основах буддизма - ведь полки книжных магазинов изобилуют хорошими книгами этой тематики. Еще десяток лет назад такого не было. Однако, как бы кто ни ду­мал, автор убежден, что на этих полках найдется место и для книги, которая ознакомила бы широкую читательскую ауди­торию с буддизмом в его тибетской форме, при этом рассмат­ривая Учение с позиций школы кагью - второй по древности в тибетском буддизме. Мне кажется, что одни вступительные, с позволения сказать, книги слишком уж популярны, а другие избыточно академичны, чтобы их с первого прочтения постиг­ли новички. Кроме того, я еще не видел книги, которая излага­ла бы учение тибетского буддизма о трех янах равно доступно и для неофита, и для весьма опытных адептов. Каждому писа­телю хочется, чтобы его книга была достаточно полной, но при этом не страдала излишней детальностью. Автор старался удержать равновесие, чтобы текст не оказался ни слишком лег­ковесным, ни слишком мудреным и трудночитаемым.

Книга, в основу которой легли лекции, что автор читал в Австралии, Европе и Соединенных Штатах, разделена на три части, причем каждая посвящена одной из трех ян. Главы с пер­вой по третью включительно знакомят читателя с основными принципами буддийского учения. Довольно детально говорит­ся здесь о четырех благородных истинах и о том, как буддисты учатся нравственным принципам, как они достигают сосредо­точенности, как стараются обрести мудрость. Четвертая глава посвящена карме и новому рождению - концепциям, которые играют в традиционном тибетском буддизме очень важную роль.

Вторая часть книги посвящена сутрической и тантриче­ской махаяне. В ней я уделяю основное внимание препятстви­ям, помехам и помрачениям, которые нам надлежит преодо­леть, способам такого преодоления, а также и его результатам. В терминах сутр и тантр рассматривается как основной путь адепта, так и этапы его духовного развития.

Заключительную часть книги автор посвящает обучению и медитации, которые представляются ему высшими точками системы трех ян, рассматривая их с позиции махамудры, яв­ственно выступающей за пределы собственно тантры. Мне хотелось бы, чтобы эта книга оказалась полезной как на­чинающим, так и уже искушенным буддистам. И если хоть один человек, прочитав ее, обратится к дхарме, автор будет считать себя вполне вознагражденным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: