Переключатель положений ПКГ-761 (Пневматический контроллер групповой). Два двухпозиционных переключателя с групповым приводом, смонтированных под одним кожухом: ПСП - переключатель сериесно-параллельный и ПМТ - переключатель моторно-тормозной.
· ПСП. Предназначен для переключения групп ТЭД с последовательного (сериесного) на параллельное соединение.
· ПМТ. Предназначен для переключения силовой цепи с моторного режима в тормозной и обратно. В ПМТ размещен датчик тока тормозного режима - ДТ. Устройство и работа обоих аппаратов аналогичны реверсору, различие - только в количестве кулачков. ПКГ-761 расположен под вагоном рядом с РК.
Реостатный контроллер ЭКГ-39. (Электрический контроллер групповой). Аппарат многопозиционный с групповым приводом. Предназначен для выведения пуско-тормозных резисторов из силовой цепи в процессе пуска и электрического реостатного торможения, а также для ослабления магнитного поля тяговых двигателей в ходовом режиме.
Назначение реверсора?
|
|
Реверсор предназначен для изменения направления движения вагона путем смены направления тока в обмотках якоря групп ТЭД (тяговый электродвигатель).
Линейные, электромагнитные контакторы, кулачковые элементы?
Контакторы - это выключатели, имеющие косвенное (дистанционное) управленение и предназначены для коммутации электрических цепей. Различаются по способу управления и имеют индивидуальный или групповой привод:
· механические контакторы (кулачковые элементы)
· электропневматические контакторы
· электромагнитные контакторы
Линейный контактор ПК-162(163). Электропневматический контактор с индивидуальным приводом. Предназначен для подключения тяговых двигателей к токоприёмникам при наборе скорости и для создания тормозного контура в силовой цепи при электрическом торможении. На вагоне 5 линейных контакторов.
Электромагнитные контакторы включаются за счет силы электромагнита. При протекании тока по катушке электромагнита создается намагничивающая сила, которая притягивает якорь к сердечнику. Происходит замыкание силовых контактов и одновременно переключение блокировочных контактов цепи управления.
Кулачковые элементы. Кулачковые элементы подразделяются на силовые КЭ-47, КЭ-46А и цепей управления КЭ-42, ЭУ5, КЭ-48А.
Кулачковый элемент КЭ47 предназначен для переключения в силовых цепях, не связанных с разрывом тока