По Солнцевой: Причины недостижения результата: отказы техники, отказ человека. Ошибка связана с действия субъекта, только с результатами действия человека

Концепция ошибки должна строиться на основе представлении о нормальном функционировании, которое определяется позитивно. Сама ошибка должна определяться только негативно (По Д. Норманну, ошибка должна быть определена как «действие, выполненное вопреки плану»).

Столкнувшись с негативным результатом – ошибкой, необходимо найти, что могло привести к нему. Таким образом, представление о системе психических процессов может стать основой для анализа ошибок.

Ошибки принятия решения:1)Операциональные,2)Эмоциональные - не знаю чем лучше каждая альтернатива, но выбираю эту, потому что она эмоционально больше нравится3)Не все альтернативы просмотрены.

Опыт: Знание – высший уровень, обобщенный, содержание когнитивного компонента, мотивационного компонента (представление о целях, задачах). Умения - потенциальные действия в широко меняющихся условиях Навыки – всегда конкретны, способы организации собственных действий в стабильных условиях. Сами по себе знания не обеспечивают деятельности. Ошибка навыков – интерференция навыков, перенос навыков (перенос навыка с одного объекта на другой (разные самолеты)) Использования знаний в новой ситуации - умения. Выбранная схема, тактика, стратегия – ошибка принятия решения (ошибка принятия плана).

Ошибки и психические процессы: ошибки восприятия — не успел обнаружить, не сумел различить, не узнал и пр.;памяти — забыл, не успел запомнить, не сумел удержать в памяти, сохранить, восстановить, воспроиз-вести и пр.;мышления — не понял, не успел схватить, не предусмотрел, не разобрался, не проанализировал, не объединил, не обобщил, не сопоставил, не выделил и пр.; внимания — не сумел сосредоточиться, собраться, переключиться, удержать, не успел охватить всего, быстро устал и пр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: