■ пользование Интернетом;
■ проведение времени с детьми'.
По данным, собранным американской исследовательницей в Москве, Ростове, Нижнем Новгороде и Волгограде, молодые россияне тратили свой бюджет свободного времени главным образом на ТВ, причем делали это зачастую параллельно с ведением домашнего хозяйства и/или воспитанием детей.
Перечисленные выше тенденции развития рынка свободного времени, очевидно, будут и в дальнейшем определять значительный интерес к СМИ как экономистов, так и исследователей СМИ. И именно поэтому медиаэкономика будет развиваться на стыке ряда дисциплин политико-экономического дискурса, в плодотворном взаимодействии экономистов, социологов, политологов и самих медиаисследователей.
Подводя итог данного параграфа, следует заключить, что
■ экономика СМИ в индустриальном обществе основывается на конкуренции за доходы и время аудитории;
■ экономика СМИ в постиндустриальном обществе характеризуется высоким уровнем конкуренции главным образом за время и только потом за доходы аудитории;
■ аудитория всегда «расплачивается» за СМИ редкими ресурсами — деньгами и временем, причем по мере дальнейшего развития общества конкуренция за время ужесточается.