Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1 Учебно-тематический план

Наименование темы Всего часов В том числе, час. (очно/очно-заочно/заочно) Формы контроля (очно/заочно)
Аудиторная работа Самост. работа
лекции практич. занятия Лабораторные занятия
всего Из них в интерактивной форме всего Из них в интерактивной форме
Тема 1. Методология управления и ее компоненты. Методы управления как элемент механизма управления организацией. 14/14/14 4/2/1 4/2/1 4/2/1 2/1/0,5 0/0/0 6/10/12 УО*/УО/УО
Тема 2. Методы управления: кибернетический подход 16/16/16 4/2/1 4/2/1 4/2/1 2/1/0,5 0/0/0 8/12/14 УО/УО/УО
Тема 3. Классификация методов управления. Общенаучные и конкретные научные методы управления. 16/16/15 4/2/1 4/2/1 4/2/1 2/1/0,5 0/0/0 8/12/13 УО/УО/УО
Тема 4 Методы управления, основанные на действии объективных законов развития организации 20/20/20 4/2/1 4/2/1 4/2/1 2/1/0,5 0/0/0 12/16/18 УО/УО/УО
Тема 5. Инструментарий и организационно-методическое обеспечение управления. Механизм руководства подчиненными 18/18/17 4/2/1 4/2/1 4/2/1 2/1/0,5 0/0/0 10/14/15 ПР**/ПР/ -
Тема 6 Методы самоуправления и саморазвития как способ саморегулирования социальной системы 24/24/22 2/2/1 2/2/1 8/4/1 4/2/0,5 0/0/0 14/18/20 ПР/ПР/ПР
Всего по темам 108/108/104 22/12/6 22/12/6 28/14/6 14/7/3 0/0/0 58/82/92 -
Промежуточный контроль 0/0/4             Зачет
ИТОГО                

УО* – устный опрос;

ПР** – письменная работа;

Содержание дисциплины

Тема 1. Методология управления и ее компоненты. Методы управления как элемент механизма управления организацией.

Основы современной парадигмы управления. Управленческая деятельность. Понятие методологии. Методология и организация как основные характеристики деятельности. Уровни методологии. Факторы формирования методологии управления - логика, интуиция и здравый смысл. Понятие подхода как направленияметодологии научного познания и практики. Основные научные (или количественные) подходы: кибернетический, системный, ситуационный, информационный. Эвристические (или качественные) подходы: эмпирический, экспертный, интуитивный, вербальный. Понятие системы управления, ее основные элементы. Управление как субъектно-объектное отношение. Целенаправленное управленческое воздействие как часть управленческого процесса. Влияние субъекта управления на объект с целью его изменения, преобразования, перевода из одного состояния в другое. Механизм и метод управления. Формы метода управления: исследование и воздействие. Методика. Руководство (в методическом понимании). Системный подход – главный фактор в современной методологии управления. Управление и менеджмент. Приоритеты и тенденции развития менеджмента в российских условиях.

Основные термины: система управления,методология, парадигма, подход, метод, методика, руководство, организация, управление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: